Познавательно-творческий проект «Дары осени»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Тип проекта: интегрированный
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, воспитатель по хореографии
Актуальность проекта
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Также не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это ягоды, грибы, лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород, или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект.
Цель проекта: обогатить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; формирование представлений о труде людей осенью.
Задачи проекта:
- расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»;
- формирование умений устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой;
- закрепление умений и навыков в продуктивной и других видах детской деятельности;
- знакомство с малыми фольклорными формами (стихами, песнями, частушками, загадками об овощах и фруктах);
- развитие семейного творчества и привлечение к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление об овощах и фруктах, их пользы, умеют устанавливать связь между человеком и природой;
- классифицируют овощи и фрукты по внешним признакам и активно используют в речи обобщающие слова;
- используют полученные знания, умения и навыки в различных видах деятельности;
- применяют частушки, стихи, загадки об овощах и фруктах в играх, режимных моментах, продуктивной деятельности;
- дети активизируют опыт сотворчества с родителями.
Этапы реализации проекта
Первый этап проекта – подготовительный:
- постановка цели и задач, определение актуальности проекта;
- составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор детской художественной литературы, наглядно-дидактического материала;
- подбор методической литературы по данной теме.
Второй этап проекта – познавательно-творческий
1.Социально-коммуникативное развитие:
- дидактические игры: «Собери корзинки»; «Собираемся на прогулку»; «Волшебные яблоки» (приложение № 3);
- настольно-печатные игры: «Дары природы»; «Времена года»;
- сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Детское кафе»
(приложение № 3);
- игра-драматизация: «Репка»;
- трудовая деятельность: посадка и сбор урожая; изготовление гербария из листьев.
2. Познавательное развитие:
- ООД: «Что нам осень принесла?»; «Почему осень золотая» (приложение № 3);
- беседы: «Что растет на грядке?»; «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; «Во саду ли, в огороде» (приложение № 3);
- рассматривание картин и иллюстраций: «Осень, какая она?»; «Овощи и фрукты»; «Труд людей осенью» [3];
- эксперимент-наблюдение: «Что взросло на грядке?» (приложение № 3).
3. Художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: загадки, русские народные сказки «Вершки-корешки», «Репка»; В. Г. Сутеев «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи»;
- заучивание частушек и песен об овощах и фруктах [3];
- продуктивная деятельность: «Овощи на тарелке» [2]; «Осенние деревья» [2]; «Медвежата» [2]; ручной труд «Винни-Пух и друзья» и книжки-малышки «Загадки с грядки»(приложение № 3).
4. Речевое развитие:
- составление рассказов по карточкам «Витамины с грядки»; «Я вам расскажу о…»; «Какой (ая) он (а)…» (приложение № 3);
- папка-передвижка для родителей «Осень золотая»; «Лексическое домашнее задание про осень» [2];
- речевые игры: «Звуковые карточки»; «Назови ласково»; «Я знаю…» (приложение № 3).
5. Физическое развитие:
- подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»; «Солнышко и дождик»; «Кто больше?», малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»; (приложение № 3).
Третий этап проекта – итоговый:
- организация выставки поделок из природного материала в сотворчестве с родителями «Дары осени»;
- совместное развлечение с музыкальным руководителем и хореографом «Русская ярмарка» (приложение № 3).
Результаты проекта:
- дети освоили тему «Овощи и фрукты», их полезные свойства;
- умеют устанавливать связь между сезонными явлениями природы и человеком;
- имеют опыт сотворчества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"
Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....
Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...