конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятие для воспитаннико вредней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kommunikatsii_v_sredney_gruppe.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе
Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе №4 «Веселый городок»
Автор: Казначеева Кристина Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №50", город Ковров, воспитатель
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами».
Тема: Встреча с Барбоскинами.
Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
Образовательная - Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающая – развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.
Воспитательная – воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.
Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись
План.
- Вводная часть.
- Орг.момент. Эмоциональный настрой.
- Артикуляционная гимнастика.
- Основная часть.
- Определение цели НОД.
- Игровое упражнение «Волшебная песенка».
- Игровое упражнение «Чудесные слова».
- Физ.минутка.
- Гимнастика для глаз.
- Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)
- Игровое упражнение « Цветные карточки».
- Заключительная часть.
- Итог.
- Рефлексия.
Ход.
№ | Воспитатель | Дети | Примечание |
1. |
| Дети в кругу, пожимают руку друг другу. | |
| Дети выполняют совместно с воспитателем. | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики». | |
2. |
- Как нам быть? - Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы? | Письмо. -Прочитать. - Помогать будем. | Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое. Аудиозапись проигрывается для героя. |
Песенку жука: живот, жираф, дом. Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка. Песенка насоса: молоко, сыр, стул. Песенка собаки: рыба, речка, рука. -Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове? | Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком. Варианты детей со словами на звук «Л». | ||
-Какое время года? Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, До неба тянулись и земли коснулись! Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы. Дети выполняют движения совместно с воспитателем. | Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. | |
-чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать
-Что изображено? - что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д. Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился. - Кто из вас хочет рассказать? Как мы можем назвать свой рассказ? В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу. | Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной. Беседа по содержанию картины. | ||
- Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки. Как назвать одним словом, что это? - За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый. | Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг. - Птицы (перелетные) - дикие животные - посуда. Каждый ребенок называет свой предмет. | Подхожу к каждому столу и спрашиваю, что за карточки здесь собрались. Индивидуальная работа – назови ласково, назови много, к посуде – назови профессию. | |
- Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей. - А вам интересно было? - чтомы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Танец под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...