Конспект НОД "Приготовление фруктового и ягодного коктейля"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Представлен конспект НОД по формированию элементарных трудовых навыков: знакомство с технологией приготовления коктейлей из фруктов и ягод, а также создание условий для развития навыков взаимодействия детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приготовление фруктового и ягодного коктейля»
Программное содержание:
- познакомить с процессом приготовления фруктового и ягодного коктейлей;
- познакомить детей с миксером (назначение, устройство, порядок работы) и с прибором для отжима сока, правилами безопасного использования ножа;
- формировать навыки приготовления фруктового и ягодного коктейлей с помощью миксера и соковыжималки;
- развивать умение анализировать технологический процесс приготовления блюда;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- воспитывать аккуратность, умение работать в команде.
Методы и приемы: игровой замысел, беседа, демонстрация, дидактическая игра, работа с технологическими картами, практическая деятельность, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: труд+познание+безопасность+социализация
Материалы: миксер, соковыжималка для цитрусовых, посуда для сервировки стола, модели, отражающие приготовление данных блюд, фрукты, ягоды, нож, разделочная доска, йогурт, мед, фартуки, колпаки, посуда для коктейля, трубочки, разрезные картинки, карточки с цифрами, карточки отражающие правила техники безопасности при работе с ножом, тазики для грязной посуды, емкости для отходов, салфетки.
Набор дел.
Сюрпризный момент.
- Добрый день, дети, добрый день гости!
Стук в дверь.
В. – Вы кого-нибудь ждете? Кто же это к нам пришел? (Предположения детей) Давайте посмотрим.
В гости приходит кукла Таня.
К. – Здравствуйте. Гостей принимаете?
В. – Здравствуй, Таня. Проходи. Гостям мы всегда рады. (Усаживает куклу за сервированный столик) А мы тебя угощать будем.
В.(шепотом) - Что же у нас на куне есть? Давайте посмотрим!
Воспитатель с детьми проходит на кухню.
В.- Что вы видите на столе?
Д. – Фрукты, йогурт, мед, ягода (уточнить названия фруктов, ягод)
В. –Что же мы можем приготовить для Тани?
Ответы детей.
К.- Какое красивое слово «коктейль». Я никогда не пробовала коктейль.
В. –Давайте угостим Таню коктейлем. Кто знает, что это такое?(если дети затрудняются, педагог помогает им). Такой напиток называется смузи – прохладный десерт из сока фруктов и ягод с добавлением льда, молока, йогурта, сока, меда, яиц, сахара и других компонентов (картинки с изображениями)
В. –Подумайте, нам нужно сложить все вместе или как-то поделить?
В.- Из каких фруктов лучше сделать коктейль? Почему?
Д.- Лучше из фруктов, в которых больше жидкости, сока.
В.- Правильно. А какие продукты нам нужны?
Д.- Мед и йогурт. Они тоже жидкие.
В.- Мы поговорили о продуктах, чтобы перейти к приготовлению, нам нужно одеться и вымыть руки (надевают фартуки и колпаки)
В.- Для приготовления коктейля нам сначала нужно приготовить сок. Как его приготовить?
Д.- Отжать через бинтик, марлю кусочки фруктов, ягоды.
В. – Да, но времени у нас мало, гостья уже ждет. Как ускорить процесс?
Предположения детей. При необходимости, педагог обращает внимание на лежащие на столе соковыжималку, миксер.
В.- Чтобы ускорить процесс приготовления, можно использовать помощников: соковыжималка для цитрусовых (демонстрация). Она предназначена для того, чтобы получать свежий сок из апельсинов, мандаринов, грейпфрутов, лимонов. Выглядит очень просто: конусообразная насадка, внизу емкость для сбора сока. Разрезаем апельсин ножом.
Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножом:
- не прикасаться к острой кромке ножа пальцами;
- не размахивать ножом;
- крепко держать рукоятку ножа, пальцы подальше от места разреза;
- следить, чтобы руки были сухими;
- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- не пытаться поймать падающий нож (демонстрация соответствующих карточек).
В.- На насадку прикладываем половину апельсина и сильно надавливаем и вращаем рукой. Когда сок перестает отжиматься, выбрасываем корку, даже если на ней что-то осталось. В емкости – сок, который мы перельем в стакан, добавляем йогурт, чайную ложку меда, перемешиваем. Украшаем кусочками фруктов. Миксер – прибор для смешивания и взбивания компонентов (демонстрация). Он состоит из венчика и моторчика, который приводится в движение при помощи вращающейся ручки. Наливаем йогурт в емкость, кладем туда ягоды, наливаем ягодного сока, взбиваем, переливаем в стакан, украшаем ягодами, кусочками фруктов.
В. – Я предлагаю угостить Таню двумя видами коктейля – из фруктов и из ягод. Давайте поделимся на команды. Как можно это сделать? Предложения детей. Дети договариваются, делятся на команды и выбирают ингредиенты коктейля.
В.- А теперь выбирайте, что нужно будет вам для работы: фрукты, ягоды, помощника. Помните, что нужно соблюсти последовательность приготовления, поэтому договоритесь о том, кто будет выполнять операции, определите очередность.
Работа детей. Воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
Во время работы проводится игра «Назови признак» (коктейль из апельсина какой – апельсиновый и т.п.) После окончания работы дети наводят порядок, предлагают Тане свои коктейли. Воспитатель предлагает придумать названия своим блюдам и рассказать Тане, как они приготовлены.
Таня пробует коктейли, хвалит, благодарит детей. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о труде.
Рефлексия.
Что вы сегодня учились готовить?
Как вы сделали это?
Трудно ли вам было? Почему?
Сможете ли сами приготовить коктейль – смузи?
В.- Большое вам спасибо. Можете еще поиграть с Таней, потом проводим её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Фруктовый сад"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы....
конспект ООД "Фруктовый сад"
Конспект ООД по теме "Фруктовый сад" с использованием ИКТ...
Конспект НОД «Фруктовая корзинка» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект занятия...
Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....
Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....
Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"
Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...
Дидактическая игра по развитию речи "Фруктовый и ягодный чай "
Цель: 1.Закрепление умений преобразовывать относительные прилагательные. 2.Обогащение словаря по темам "Фрукты" и "Ягоды"....