Конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования "Мы - волшебники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования "Мы - волшебники" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_volshebniki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №3 г.Сызрань
структурное подразделение – детский сад №60 «Елочка»
г.Сызрань, пр.Гагарина д.12
Разработка плана-конспекта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования
Тема: «Мы - волшебники»
Воспитатель: Баринова Людмила Алексеевна
План конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе
Воспитатель: Баринова Л.А.
Тема : «Мы-волшебники».
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
- Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
- Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
- Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
Речевое развитие:
- Развивать диалогическую форму речи.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
- Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.
Социально-коммуникативное развитие:
- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
- Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
- Беседы об этих объектах природы.
- Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок).
- Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки), элементарные опыты с водой.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов. |
Игровая |
Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Детяльность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель задает вопросы: -Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо. - Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника. Открывает конверт. | Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом. |
2 | Загадки от волшебника.
| Дети слушают загадки. | Дети отгадывают загадки. |
3 | Опыт «Какая бывает вода?» Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет? Почему вода льется? Какая вода у Максима? Даши? Димы? | Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку. Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая). Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. | Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая. Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая) |
4 | Пальчикова игра «Дождик» Дождик, дождик! Лей, лей! На меня и на детей. На детей по ложечке, На меня по крошечке. А на бабушку Ягу Лей по целому ведру | Дети машут кистями рук над гооловой. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. | Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. |
5 | - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. | Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. | Дети умеют перевоплощаться. |
6 | - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни) - Сколько воды? (мало) - Как сделать, чтобы воды стало до полоски? - Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя. - Кто догадался, что нужно сделать? | Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?» Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. | Созданы условия для экспериментальной деятельности. |
7 | Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галга пить» | Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. | Дети знают как поднять уровень воды. |
8 | 1. Фокус с водой и монетами в ней. - Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду? Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась? Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) | Дети делают попытки. Дети трогают руки воспитателя и монету. Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» | Созданы условия для развития мелкой моторики рук. Дети отпровергли всою гипотезу. |
9 | Рефлексия. - Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. | Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. | Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, учасниками чудесных превращений и фокусов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Человек. Части тела»(с элементами экспериментирования)Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»...