Тема: «Путешествие в сказочный лес» (использование опорной графической наглядности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект мероприятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
(использование опорной графической наглядности)
Цели:
1. Закреплять навык составления описательного рассказа по портрету, опираясь на план в виде графической схемы с карточками-символами.
2. Закреплять навыки работы с МНЕМОТЕХНИКОЙ.
3. Закреплять в речи однородную лексику к слову «ЛЕС», словарь существительных и прилагательных по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
4. Развивать логическое мышление путем перекодировки данных зрительных образов в соответствующее речевое высказывание и через самостоятельный подбор схем для составления описаний животных, учить разгадывать ребусы.
5. Развивать воображение, фантазию.
6. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность в детях, чувство товарищества.
Оборудование:
- «портрет» Айболита
- дерево родственных слов
- полянка с ромашками, опорные картинки для описания ежа
- мнемодорожки (12 штук) и карточки-схемы на каждого ребенка
- музыка из «Времен года»
- костюм «Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
(использование опорной графической наглядности)
Учитель-логопед МКДОУ № 5
Семёнова Татьяна Сергеевна
Цели:
1. Закреплять навык составления описательного рассказа по портрету, опираясь на план в виде графической схемы с карточками-символами.
2. Закреплять навыки работы с МНЕМОТЕХНИКОЙ.
3. Закреплять в речи однородную лексику к слову «ЛЕС», словарь существительных и прилагательных по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
4. Развивать логическое мышление путем перекодировки данных зрительных образов в соответствующее речевое высказывание и через самостоятельный подбор схем для составления описаний животных, учить разгадывать ребусы.
5. Развивать воображение, фантазию.
6. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность в детях, чувство товарищества.
Оборудование:
- «портрет» Айболита
- дерево родственных слов
- полянка с ромашками, опорные картинки для описания ежа
- мнемодорожки (12 штук) и карточки-схемы на каждого ребенка
- музыка из «Времен года»
- костюм «Лесовичка»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки, разные приключения, путешествия?
Сегодня у нас необычное задание – я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес.
- В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи»
«Ребята, срочно нужна ваша помощь. Животные леса в беде. Жду вас. Лесовичок.»
- А вы знаете кто это? (маленький человечек-гномик, житель леса, который охраняет его покой и обитателей, все знает про лес и очень его любит)
- Вы готовы помочь Лесовичку?
Для того, чтобы попасть в сказочный лес, давайте немного пофантазируем и расслабимся. Лягте на ковер, закройте глаза и представьте, что вас подхватил легкий волшебный ветерок и несет вас в сказочный лес.
Логопед колдует и произносит заклинание:
- Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разогнал по свету:
Липовый, березовый, Желтый лист и розовый
Старый лист газетный, Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено, Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси – В лесу волшебном отпусти.
В этот момент логопед переодевается в костюм Лесовичка.
Открываем глаза.
- А кто я? А где вы очутились?
Ребята, чтобы войти в лес, вы должны пройти проверку.
ЗАДАНИЕ №1 «Дерево родственных слов»
Вам надо подобрать родственные слова к слову ЛЕС по модели. ЛЕС- много? – леса,
- маленький – лесок,
- большой – лесище.
- действие – лесничествовать,
- прилагательное – лесной.
Деревья пропустили вас в лес.
Лесовичок: Ребята, животные в лесу простудились и заболели. И тогда я решил позвать на помощь героя одной известной сказки,а вот кого вы сейчас узнаете:
-Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота. Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это … Доктор Айболит.
Вывешивается портрет Айболита.
Чтобы он очутился здесь мы должны его оживить, для этого вам предстоит описать картину, на которой он изображен.
ЗАДАНИЕ №2. «Опиши портрет»
Описать картину нам помогут карточки-схемы. Давайте вспомним, что они означают.
? - портрет
- кто изображен?
- настроение.
- как одет персонаж?
O O O - цветовой фон картины.
Дети рассказывают по портрету, опираясь на графический план.
Лесовичок хвалит детей.
- Ребята, Айболит не может найти животных. Они залегли по своим домикам. Нам надо их найти. И тогда доктор Айболит сможет нам помочь.
ЗАДАНИЕ №3. «Разгадайте ребус»
По ребусу дети дают отгадку – ЛИСА.
Лесовичок одевает на одного ребенка маску лисы.
Идем по лесу дальше. Видим полянку с ромашками.
- Тут ромашки на лугу
Ничего я не пойму
Давайте тихонько
Пойдем мы туда …
- Эта полянка совсем не простая
Чтоб про ежа нам рассказать
Надо слова поскорее собрать
В ромашках спрятались они,
Их отгадаем с вами мы.
картинка | МЫШКА | ЗАЯЦ | ЕЛКА | ВОРОБЕЙ | ЛЕС |
Опорное слово | Маленький | Серый | Колючий | Шустрый | Дикий |
- Мышка по размеру какая? Значит ежик какой? (маленький)
- Заяц по цвету какой летом? Значит ёжик какой? (серый)
- Ёлка какая наощупь? А ёж какой? (колючий)
- Воробей по характеру какой? А ёжик? (шустрый)
- В лесу какие животные живут? А ёжик какой? (дикий)
Сложите все слова и опишите ёжика.
Маску одеть на ребенка.
ЗАДАНИЕ №4. «Разгадай животное»
Ж | ||
В | ! |
Дети разгадывают животное по таблице и составляют рассказ: - Это животное. Оно дикое. Млекопитающее. Шерсть окрашена в серый цвет. Есть 4 лапы, длинный хвост. Хищник.
Лесовичок надевает маску волка на ребенка.
ФИЗПАУЗА «Лесная лужайка»
-Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
«Поза дерева»
Ноги вместе – это ствол.
Руки вытянули над головой,
Ладони соединили – это крона.
Тянем вверх! Вот и отдохнули!
ЗАДАНИЕ №6 «Заполни мнемодорожку»
Сели за пеньки (столы), немного отдохнем и выполним последнее задание.
Детям предлагается индивидуальные конверты с карточками-схемами. Необходимо на полосочке выложить их в определенном порядке, чтобы получилось описание какого-либо животного.
1 вариант – ЗАЯЦ.
Ж |
2 вариант – МЕДВЕДЬ.
Ж |
Несколько детей дают описание животного, зашифрованного на их мнемодорожке.
Лесовичок надевает последние две маски.
- Ребята, а каких животных мы с вами нашли?
Айболит теперь может им помочь, и они скоро будут здоровы.
А мы им дадим витамины, чтобы они никогда не болели.
3. Заключительный этап.
Лесовичок: Ребята, вот и закончилось ваше путешествие по нашему лесу. Вам понравилось у нас в лесу?
Вам пора возвращаться в детский сад. Скажите «до свидания». А я провожу вас домой по короткой тропинке. А вот вам от меня и от зверей сладкий подарочек за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка в непосредственно образовательной деятельности»
Сообщение для педагогического совета...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Открытое занятие в области «Познание (ФЭМП)» интегрированного типа с использованием палочек Кюизенера тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цели: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;упражнять в ко...
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес» (с использованием песочного стола)
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)Интеграция: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева, соблюда...
ОС для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Путешествие в сказочную страну».
Цели:Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...