Паспорт проекта Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»
проект по математике (подготовительная группа)
Тип проекта: технический, творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Актуальность
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_robomysh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»
Автор: Ирина Евгеньевна Геращенко
Тип проекта: технический, творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Актуальность
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества;
Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «Робомышь» , Botley в образовательный процесс ДОУ для детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
Знакомство детей с элементами программирования и алгоритмизации.
Задачи проекта
1.Познакомить детей со « STEM-набором «Робомышь».
2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.
4.Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.
Основные принципы реализации проекта
От простого к сложному.
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей.
Оборудование:
Состав набора «STEM-набор «Робомышь»:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля
Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
Изучение возможностей внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.
Организация материально-технического обеспечения.
2 этап (практический)
Знакомство детей с игровым интерактивным набором «Робомышь».
Проведение занятий по созданию лабиринтов для робомыши.
Обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам.
3 этап (заключительный)
Мини «Мастер-классы» для родителей от детей и педагога.
Фотоотчёт.
Формы организации занятий:
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Результаты реализации проекта.
У детей сформированы конструкторские умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.
Работа над проектом продолжается.
Автономное учреждение дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Светлячок»)
Технически - творческий проект
«Современная игра-Робомышь»
Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории,
Геращенко Ирина Евгеньевна
г. Заводоуковск 2020год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУКОВСКИЙ ДЕТЯМ»
Проблема, решаемая в проекте: Возрождение традиции семейного чтения, вовлечение в совместную театрализованную деятельность Цели проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности дете...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Паспорт проекта Тема: «От истории к современности» (формирование культурных народных практик у детей старшего возраста)
Организация культурных практик для формирования духовно-нравственных качеств ребенка, воспитания чувства патриотизма....
Паспорт проекта Тема: «От истории к современности»
Паспорт проектаТема: «От истории к современности»(формирование культурных народных практик у детей старшего возраста)В нашем обществе права ребенка рассматриваются отдельно от обязанностей...