Паспорт проекта Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»
проект по математике (подготовительная группа)

Тип проекта: технический, творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»

Актуальность

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:

 -являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

 -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_robomysh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»

Автор: Ирина Евгеньевна Геращенко

Тип проекта: технический, творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»

Актуальность

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как:

 -являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

 -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества;

Новизна проекта:  заключается в адаптации программируемых игрушек «Робомышь» , Botley  в образовательный процесс ДОУ для детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Знакомство детей с элементами программирования и алгоритмизации.

Задачи проекта

1.Познакомить детей со « STEM-набором «Робомышь».

2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.

4.Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Основные принципы реализации проекта

От простого к сложному.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей.

Оборудование:

Состав набора «STEM-набор «Робомышь»:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля

Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.

Этапы реализации проекта.

1 этап (подготовительный)

Изучение возможностей внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.

Организация материально-технического обеспечения.

2 этап (практический)

Знакомство детей с игровым интерактивным набором «Робомышь».

Проведение занятий по созданию лабиринтов для робомыши.

Обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам.

3 этап (заключительный)

Мини «Мастер-классы» для родителей от детей и педагога.

Фотоотчёт.

Формы организации занятий:

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Результаты реализации проекта.

У детей сформированы конструкторские умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.

Работа над проектом продолжается.

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Технически - творческий проект

«Современная игра-Робомышь»

                         

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории,

 Геращенко Ирина Евгеньевна

                  г. Заводоуковск 2020год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУКОВСКИЙ ДЕТЯМ»

Проблема, решаемая в проекте: Возрождение традиции семейного чтения, вовлечение в совместную театрализованную деятельность Цели проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности дете...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт проекта Тема: «От истории к современности» (формирование культурных народных практик у детей старшего возраста)

Организация культурных практик для формирования духовно-нравственных качеств ребенка, воспитания чувства патриотизма....

Паспорт проекта Тема: «От истории к современности»

Паспорт проектаТема: «От истории к современности»(формирование культурных народных практик у детей старшего возраста)В нашем обществе права ребенка рассматриваются отдельно от обязанностей...