Деятельность педагога-психолога ЦИПР.
материал на тему
Одна из вариативных форм дошкольного образования – ЦИПР. Этот материал о деятельности педагога-психлога ЦИПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagoga.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога-психолога ЦИПР.
Одна из вариативных форм дошкольного образования – ЦИПР. Деятельность педагога-психолога ЦИПР осуществляется по следующим направлениям:
- Участие в проведении групповых игровых сеансов;
- Проведение индивидуальных игровых сеансов;
- Индивидуальное консультирование родителей;
- Групповое консультирование родителей – «Родительский клуб;
- Консультирование педагогов ЦИПР.
Участие в проведении групповых игровых сеансов. Групповые игровые сеансы проводятся 3 раза в неделю. В плане игрового сеанса у психолога свой блок. Он состоит из 3-х запланированных игр, которые связываются между собой с помощью игрушки-посредника. Игры направлены на развитие ребенка, а весь игровой процесс направлен еще и на обучение родителей взаимодействию с детьми.
Игровые сеансы проходят с большим удовольствием для всех. Трудности могут быть связаны с разным уровнем развития детей в группе, их настроением и желанием во время занятия. Тогда можно импровизировать во время сеанса, усложняя или упрощая одну и ту же игру для конкретного ребенка, менять игры местами, добавлять новые.
Следующее направление деятельности – индивидуальные игровые сеансы. Они проводятся 1 раз в неделю. На эти сеансы приглашаются
- дети, пропустившие по какой-либо причине часть игровых сеансов;
- дети, у которых возникают трудности во время групповых игровых сеансов. Например, не могут концентрировать внимание во время игры, или, наоборот, переключиться на другую игру;
- дети, посещающие сеансы не первый год, для которых игры, в которые мы играем, знакомы и слишком просты. Для них подбираются игры и задания, соответствующие их уровню развития.
Индивидуальный игровой сеанс строится, исходя из актуального состояния ребенка. Как правило, это также 3 запланированных игры, но в зависимости от настроения и желания ребенка игры можно менять местами и добавлять другие.
Чем хорош индивидуальный игровой сеанс? Тем, что всё время уделяется внимание одному ребенку, максимально учитываются его особенности, есть больше возможности объяснить и обучить маму правильному гармоничному взаимодействию с ее ребенком.
В чем трудности? Как правило, индивидуальные игровые сеансы посещают дети непростые, и результаты появляются несразу. В работе с ними нужно много терпения. Это приходится объяснять и родителям. Чтобы добиться желаемого результата, тоже приходится много импровизировать.
Еще одно направление работы – это индивидуальное консультирование родителей. Обычно родители обращаются с вопросами, связанными с соответствием развития и возраста ребенка, его поведением, воспитанием, организацией игровой среды.
Для чего нужны индивидуальные консультации?
- Для снятия напряжения и неуверенности у родителей.
- Для формирования адекватной оценки ребенка.
- Для психологического просвещения.
Следующее направление – групповое консультирование родителей. Оно может проводится в форме родительского клуба 2 или более раз в месяц.
Темы родительского клуба касаются возрастных особенностей детей, особенностей воспитания и развития. Это детские страхи, кризис 3-х лет, адаптация к детскому саду, разные стили воспитания, как ладить с малышом, учитывая его темперамент и другие. Каждая встреча посвящена какой-нибудь одной теме и проходит иногда в виде беседы, иногда в с элементами тренинга. Главное, всегда с удовольствием и очень энергично.
Для чего нужен «Родительский клуб»? Для психологического просвещения родителей. Для того, чтобы родители учились лучше чувствовать, понимать своих малышей и с ними взаимодействовать.
И последнее направление деятельности – консультирование педагогов ЦИПР.
Коллеги обращаются с вопросами по организации игровой среды, как лучше спланировать игровой сеанс, как привлечь родителей к активному участию в игровых сеансах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...
Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.
Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...