"Я и река".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие и выпуск газеты на тему: «Я и река».
Модель: учебно – познавательная
Форма проведения: беседа, , рисование.
Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на занятии. развивать сенсорные способности детей — узнавать и различать теплые и холодные цвета : красный и желтый синий ,фиолетовый цвета и сравнение их с настроением(веселое и грустное)
Материалы: 2 половинки ватмана ,кляксы (теплые и холодные цвета)вырезанные из клеящейся пленки. гуашь, клей, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть теплые и холодные цвета . Совместная творческая деятельность родителей и детей в изготовлении поделок для оформления газеты.
Ход занятия:
Ребята, кто из вас отдыхал на реке? Что вам нравится в таком отдыхе? Брали ли вы с собой еду? Куда потом все это дели? Унесли домой или оставили на берегу? ( ответы детей).
Отдыхать на реке, на озере любят все, но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой и любила людей. Сейчас мы прочитаем рассказ о реке, которую очень обидели люди.
Рассказ: «Как люди речку обидели».
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада,» - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда не звала к себе в гости.
Обсуждение рассказа:
- Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.
- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
- Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?
Педагог по изодеятельности: Ребята,Вы прослушали рассказ,какой он : грустный или веселый?
2. Можно ли сравнить настроение с цветом?
3. Какие краски относятся к грустным и веселым
Предлагаю детям сравнить свое настроение и выбрать соответствующую цветную кляксу, помогаю приклеить ее на грудь ребенку.
4 Какое настроение было у речки до прихода людей и какое стало после их ухода?
Предлагаю нарисовать веселую и грустную речку.
Дети по желанию делятся на 2 подгруппы и начинают рисовать этот рассказ.
Звучит музыка с пением птиц и шумом воды.
.Во время занятия советуем детям ,на что можно обратить внимание.
Когда работы будут выполнены, предлагаю детям наклеить на картины поделки ,которые они сделали дома с родителями(по веселой реке плывут яркие кораблики, цветут кувшинки и цветы ,а по грустные черные кораблики и грязные берега с оборванными цветами.
Вывод: Ребята, Костина семья обидели речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
река река
карта образовательной детельности воспитателя и детей...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....