река река
методическая разработка (старшая группа) на тему
карта образовательной детельности воспитателя и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о окружающей природе | 142 КБ |
reka_reka_rechenka_reka.docx | 15.85 КБ |
reka_reka_rechenka_reka.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности 12 09.17
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье
Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют»
Цель: Учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Задачи: Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных, формировать представление о том, что все детеныши имеют свое название. Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами.
Наглядный материал. Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа
№ п\п | Этап продолжительности | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( зависимости от возраста) | Словесная игра «Приветствие». Становись скорее вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. | |
Вводно организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Задает вопросы: «О чем говорится в этом рассказе? | |
1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием (яркое пятно) | Воспитатель обращает внимание детей на слова, которыми заканчивается рассказ «Разве так играют?» Говорит: «Представьте себе, что в нашу группу пришел новый мальчик, он никогда не был в детском саду и не знает, как нужно играть. Что бы вы ему рассказали, о том как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках?» Педагог выслушивает ответы двоих детей, дает им оценку. Отмечает умение использовать вежливые слова, понятно объяснить. С | ||
Объяснение нового и расширение имеющих знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, опорой на наглядный материал | Вспомните, чем заканчивается рассказ». Педагог вызывает троих детей и предлагает им договориться, кто какую часть будет рассказывать-начало, середину, конец. (Пересказ можно повторить дважды). | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Проводится игра на внимание «Кто пропал?» Педагог расставляет на столе игрушки. «Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это … (утята), это … (снегирята), это … (щеглята). Стали они играть, вдруг слышат: жжжжжжж! Что такое? Испугались малыши и попрятались. (Закрывает игрушки ширмой). А когда испуг прошел, птенцы вернулись на полянку. (Выставляет утят). Но куда делись остальные? Кто пропал? (Снегирята, щеглята).Кого нет?(Снегирят, щеглят). Улетели куда-то и снегирята, и щеглята. Зато появились на поляне (выставляет, и дети называют сами) синички, попугайчики. Щебечут птицы, играют. Вдруг снова что-то зажжужало. Испугались птенцы и разлетелись. (Прячет за ширму).Когда опасность миновала, вернулись (выставляет утят),а кого не стало? (Синичек, попугайчиков). | |
Практическая карта | 5-12 | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации детальности | Воспитатель отмечает умение детей использовать вежливые слова, понятно объяснить. Спрашивает: «С какими игрушками вы любите играть? Подумайте о какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку-не тонет, бьешь о стенку-не стонет, будешь оземь кидать- станет кверху летать». (Мяч). Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать). А как можно играть с куклой? Что с ней можно делать? (Одевать, гулять, купать, укладывать спать и т.д.) | |
Открытый выход из детальности | 3 мин. | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить? |
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности 11 СЕНТЯБРЯ
Интеграция образовательных областей: Социальный мир, Коммуникация
Тема: «Мой дом, мой посёлок, моя страна»
Расширять знания детей о родном поселке, крае, о природных условиях.
- Познакомить с символикой Югры (герб, флаг).
Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы.
№ п\п | Этап продолжительности | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( зависимости от возраста) | Я предлагаю отправиться всем вместе в необычный город: Цифроград для математических исследований. Там нам понадобятся ум, смекалка, сообразительность, ловкость и быстрота. Поэтому давайте сначала сделаем разминку. Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Присаживаются на ковёр. Приглашает детей в путешествие. Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность. | |
Вводно организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Быстро ходит Осьминог. | |
1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием (яркое пятно) | Что же, мы будем сегодня исследовать? Это вам предстоит догадаться самим. Посмотрите вокруг. Что необычного заметили? (в разных местах нарисованы стрелки ) Как вы думаете, что они означают? (показывают нам что-то). - С каким номером стрелку будем искать сначала? (1) Ищите. Что нашли? (4 конверта). Давайте распределимся на группы, чтобы выполнить быстрее все задания из конвертов. Вам помогут амулеты. Ищите одинаковые. Это и будет ваша группа. (Задание выполняем на 4 столах) - Что у вас в конвертах? Задание такое: надо посчитать и запомнить, сколько геометрических фигур всего? Затем: разделить фигуры на две части по какому-либо признаку и разложить их в два ряда, посчитать. | ||
Объяснение нового и расширение имеющих знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, опорой на наглядный материал | 1.Упражнение «Считай дальше» (3, 6, 2, 7…), «Считай обратно» (8, 6, 10…) . 2. Упражнение «Назови пропущенное число»: 1,2,3,5,6,7,8,9,10 3. Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? 4. Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. хорошо, 5. Назовите 6-ой день недели. 6. Назови лишнее слово в ряде слов: зима, среда, весна, осень. 7. Назови лишнее слово в ряде слов: один, три, круг, пять. 8. Назови лишнее слово в ряде слов: плюс, минус, пятница, равно. 9. Назови лишнее слово в ряде слов: круг, квадрат, декабрь, 10. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большего внимания, готовы? (задачи сопровождаются иллюстрациями после решения детей) 1.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) 2. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы, 5 воронов, сколько птиц было всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) - Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. Вы заработали вот такие амулеты, которые помогут нам в дальнейшем путешествии. | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большего внимания, готовы? (задачи сопровождаются иллюстрациями после решения детей) 1.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) 2. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы, 5 воронов, сколько птиц было всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) - Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. Вы заработали вот такие амулеты, которые помогут нам в дальнейшем путешествии. | |
Практическая карта | 5-12 | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации детальности | Закрепить умение ориентироваться во времени. Развивать внимание, мышление, смекалку при решении логических задач и задач на классификацию. Выбирают карточки с индивидуальными заданиями и решают их. Коммуникативная, поисково-исследовательская: беседа, выполнение заданий, решение логических задач. | |
Открытый выход из детальности | 3 мин. | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить? |
ой город-Моя страна
Алла Анатольевна Захарова
Опубликовано 02.01.2016 - 14:11 - Алла Анатольевна Захарова
Программные задачи:
· закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе Энгельсе;
· продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов, сёл, природа многообразна.
· систематизировать знания детей о символике города, государства.
· научить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
· воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, Энгельс, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта.
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, былин, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; слайдов, открыток; флагов, гербов страны, края, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера (гимн),прослушивание песен о дружбе, семье, Родине.
- посещение избы- горенка, знакомство с бытом русского народа.
- экскурсии к достопримечательностям родного города.
Ход игры – занятия:
Воспитатель: Степи, озёра, леса и поля-Всё это наша родная земля!
(звучит куплет гимна Энгельса)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из гимна Энгельса. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном нашем городе, о нашем Саратовском крае.)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о родном нашем городе Энгельсе.
А как называется наш город, наша страна- кто знает?
Дети: ( Наш город называется Энгельс. Страна, в которой мы живём-Россия)
Воспитатель: Правильно ребята ,наш город называется Энгельс. Наша страна называется Россия -Российская Федерация. Велика наша страна. Широки её просторы. В России самые большие и многоводные реки Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразная природа. Много поэтов, писателей, композиторов, написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки, былины. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети: (дети читают стихи)
1ребёнок
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
2 ребёнок
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.
Видишь звёздочки Кремля? Это Родина твоя.
Школа, где твои друзья-Это Родина твоя.
Руки матери твоей, звон дождей, и шум ветвей.
И в лесу смородина-это тоже Родина! (М. Пляцковский)
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Ромашки и Васильки»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из пяти этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать медальку, в конце соревнования мы подведем итоги, кто больше соберёт медалей)
И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей и показать на картинках ,которыми славиться и гордиться наш город Энгельс.
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на карте саратовского края наш город Энгельс.
Дети:(дети выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы! Второй этап – «Символы нашего города Энгельса». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети:(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )
Воспитатель: - Всё правильно. Посмотрите на слайды и правильно назовите символы нашей страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка Б.Александрова,
слова. С.Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Команда Ромашки: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Команда Васильки: Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг, называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Здравствуй дедушка Прокоп», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:
Дети: Родина – это то место, где мы живём.
Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родить – значит появиться потомству.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Плетень», где каждый из вас придумает задорную русскую пляску, используя знакомые движения: «ковырялочку», «молоточки», «присядку», «козлик» (показ движений), но как только закончится плясовая, нужно быстро собраться в свою команду и заплести плетень. А я посмотрю, чья же пляска окажется самой удалой.
Дети:(играют в игру: Плетень)
Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети:(исполняют изученные песни).Песенка друзей, Ты да я да мы с тобой,
От улыбки, Всё мы делим пополам.
Подведение итогов: вручение призов.
Воспитатель: Молодцы ребята ,вы сегодня справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы , поиграли. Вам понравилась наша игра-викторина?. На этом наша игра-викторина окончена.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Образовательных область: Познание
Тема: число и цифра 5
Цель: систематизация знаний детей о числе и цифре 5.
Задачи:
- в игровой форме повторить дни недели;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять понятие «числовой ряд»;
- упражнять в объединении геометрических фигур по разным признакам: цвету, форме, размеру; умение классифицировать предметы по различным свойствам;
- формировать представление о составе числа 5 из двух меньших; учить раскладывать число 5 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число;
- развивать логическое мышление, внимание, умение понимать и запоминать поставленную задачу и последовательно её выполнять;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы, оборудование: карточки – задания, мяч, амулеты на тесёмке, 4 конверта с геометрическими фигурами, числовой отрезок, интерактивная доска, презентация «Состав числа 5», кубики «Сложи узор», палочки Кюизенера,
Ход занятия
№ п\п | Этап продолжительности | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность | |
Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( зависимости от возраста) | Дети, вы не догадываетесь, почему я так нарядилась? Я сегодня не просто Ирина Васильевна, я – профессор математики и приглашаю вас всем вместе отправиться на научные математические изыскания. Хотите? Тогда быстренько приберите свои игровые места и подойдите ко мне. Готовы? | ||
Вводно организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Я предлагаю отправиться всем вместе в необычный город: Цифроград для математических исследований. Там нам понадобятся ум, смекалка, сообразительность, ловкость и быстрота. Поэтому давайте сначала сделаем разминку. | ||
1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием (яркое пятно) | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Присаживаются на ковёр. Приглашает детей в путешествие. Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность. | |||
Объяснение нового и расширение имеющих знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, опорой на наглядный материал | 1.Упражнение «Считай дальше» (3, 6, 2, 7…), «Считай обратно» (8, 6, 10…) . 2. Упражнение «Назови пропущенное число»: 1,2,3,5,6,7,8,9,10 3. Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? 4. Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. хорошо, 5. Назовите 6-ой день недели. 6. Назови лишнее слово в ряде слов: зима, среда, весна, осень. 7. Назови лишнее слово в ряде слов: один, три, круг, пять. 8. Назови лишнее слово в ряде слов: плюс, минус, пятница, равно. 9. Назови лишнее слово в ряде слов: круг, квадрат, декабрь, 10. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большего внимания, готовы? (задачи сопровождаются иллюстрациями после решения детей) 1.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) 2. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы, 5 воронов, сколько птиц было всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) - Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. Вы заработали вот так | ||
Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Вместе будем мы шагать, Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Нам пять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | ||
Практическая карта | 5-12 | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации детальности | Что же, мы будем сегодня исследовать? Это вам предстоит догадаться самим. Посмотрите вокруг. Что необычного заметили? (в разных местах нарисованы стрелки ) Как вы думаете, что они означают? (показывают нам что-то). - С каким номером стрелку будем искать сначала? (1) Ищите. Что нашли? (4 конверта). Давайте распределимся на группы, чтобы выполнить быстрее все задания из конвертов. Вам помогут амулеты. Ищите одинаковые. Это и будет ваша группа. (Задание выполняем на 4 столах) - Что у вас в конвертах? Задание такое: надо посчитать и запомнить, сколько геометрических фигур всего? Затем: разделить фигуры на две части по какому-либо признаку и разложить их в два ряда, посчитать. 1). 8 фигур – по форме; 2). 8 фигур – по размеру; 3). 8 фигур – по цвету; 4). 8 фигур – с углами и без углов. Молодцы! Отлично справились с заданием. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом во время работы в группах. Формировать умение понимать задание и запоминать очерёдность его выполнения, продолжать учить объединять геометрические фигуры по определённому свойству. | ||
Открытый выход из детальности | 3 мин. | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | Вот и подошли к концу наши исследования. Мы много узнали о числе… 8: его место в числовом ряду, на какие части можно разделить, даже – как можно рисовать с помощью восьмёрки. - Ребята, вам понравилось производить исследования? Что сегодня мы научились делать? - Что понравилось больше всего? А что вызвало затруднения? - А как вы думаете, играть с ней можно? - Сейчас я предлагаю вам поиграть с восьмёркой: вот здесь на столах вы видите различные развивающие игры. Задача: построить цифру 8. А вы выберите сами, из чего: кубиков «Сложи узор», или палочек Кюизенера, или собрать из мозаики. Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния. Коммуникативная деятельность: дети делятся своими впечатлениями о проведённом путешествии-исследовании и своём эмоциональном состоянии. |
Назови число, которое на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Назови пропущенный день недели:
понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
Назови 6-ой день недели, 3-ий, 5-ый.
Назови лишнее слово в ряде слов:
зима, среда, весна, осень.
Назови лишнее слово в ряде слов:
один, три, круг, пять.
Назови лишнее слово в ряде слов:
плюс, минус, пятница, равно.
Назови лишнее слово в ряде слов:
круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Художественое творчество аппликация 15.09 17
«Наш город»
Цель: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз, по прямой, по косой и по сгибам. Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Наглядный материал. Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа
№ п\п | Этап продолжительности | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( зависимости от возраста) | Словесная игра «Приветствие». Становись скорее вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. | |
Вводно организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Задает вопросы: «О чем говорится в этом рассказе? | |
1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием (яркое пятно) | Воспитатель обращает внимание детей на слова, которыми заканчивается рассказ «Разве так играют?» Говорит: «Представьте себе, что в нашу группу пришел новый мальчик, он никогда не был в детском саду и не знает, как нужно играть. Что бы вы ему рассказали, о том как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках?» Педагог выслушивает ответы двоих детей, дает им оценку. Отмечает умение использовать вежливые слова, понятно объяснить. С | ||
Объяснение нового и расширение имеющих знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, опорой на наглядный материал | Вспомните, чем заканчивается рассказ». Педагог вызывает троих детей и предлагает им договориться, кто какую часть будет рассказывать-начало, середину, конец. (Пересказ можно повторить дважды). | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Проводится игра на внимание «Кто пропал?» Педагог расставляет на столе игрушки. «Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это … (утята), это … (снегирята), это … (щеглята). Стали они играть, вдруг слышат: жжжжжжж! Что такое? Испугались малыши и попрятались. (Закрывает игрушки ширмой). А когда испуг прошел, птенцы вернулись на полянку. (Выставляет утят). Но куда делись остальные? Кто пропал? (Снегирята, щеглята).Кого нет?(Снегирят, щеглят). Улетели куда-то и снегирята, и щеглята. Зато появились на поляне (выставляет, и дети называют сами) синички, попугайчики. Щебечут птицы, играют. Вдруг снова что-то зажжужало. Испугались птенцы и разлетелись. (Прячет за ширму).Когда опасность миновала, вернулись (выставляет утят),а кого не стало? (Синичек, попугайчиков). | |
Практическая карта | 5-12 | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации детальности | Воспитатель отмечает умение детей использовать вежливые слова, понятно объяснить. Спрашивает: «С какими игрушками вы любите играть? Подумайте о какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку-не тонет, бьешь о стенку-не стонет, будешь оземь кидать- станет кверху летать». (Мяч). Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать). А как можно играть с куклой? Что с ней можно делать? (Одевать, гулять, купать, укладывать спать и т.д.) | |
Открытый выход из детальности | 3 мин. | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить? |
Игра «Детский мир» 19.09. 17
1. Развивать представления детей о многообразии слов.
2. Учить называть предмет-игрушку определённым словом.
Наглядный материал. Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа
№ п\п | Этап продолжительности | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( зависимости от возраста) | Словесная игра «Приветствие». Становись скорее вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. | |
Вводно организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Задает вопросы: «О чем говорится в этом рассказе? | |
1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием (яркое пятно) | Воспитатель обращает внимание детей на слова, которыми заканчивается рассказ «Разве так играют?» Говорит: «Представьте себе, что в нашу группу пришел новый мальчик, он никогда не был в детском саду и не знает, как нужно играть. Что бы вы ему рассказали, о том как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках?» Педагог выслушивает ответы двоих детей, дает им оценку. Отмечает умение использовать вежливые слова, понятно объяснить. С | ||
Объяснение нового и расширение имеющих знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, опорой на наглядный материал | Вспомните, чем заканчивается рассказ». Педагог вызывает троих детей и предлагает им договориться, кто какую часть будет рассказывать-начало, середину, конец. (Пересказ можно повторить дважды). | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Проводится игра на внимание «Кто пропал?» Педагог расставляет на столе игрушки. «Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это … (утята), это … (снегирята), это … (щеглята). Стали они играть, вдруг слышат: жжжжжжж! Что такое? Испугались малыши и попрятались. (Закрывает игрушки ширмой). А когда испуг прошел, птенцы вернулись на полянку. (Выставляет утят). Но куда делись остальные? Кто пропал? (Снегирята, щеглята).Кого нет?(Снегирят, щеглят). Улетели куда-то и снегирята, и щеглята. Зато появились на поляне (выставляет, и дети называют сами) синички, попугайчики. Щебечут птицы, играют. Вдруг снова что-то зажжужало. Испугались птенцы и разлетелись. (Прячет за ширму).Когда опасность миновала, вернулись (выставляет утят),а кого не стало? (Синичек, попугайчиков). | |
Практическая карта | 5-12 | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации детальности | Воспитатель отмечает умение детей использовать вежливые слова, понятно объяснить. Спрашивает: «С какими игрушками вы любите играть? Подумайте о какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку-не тонет, бьешь о стенку-не стонет, будешь оземь кидать- станет кверху летать». (Мяч). Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать). А как можно играть с куклой? Что с ней можно делать? (Одевать, гулять, купать, укладывать спать и т.д.) | |
Открытый выход из детальности | 3 мин. | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности | Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить? |
« Моя семья» рисование 12. 09. 17
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребёнка и взрослого; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.
Я. Аким «Кто кому кто?» художественная лит. 22. 09.17
Закрепить представление о родственных связях в семье. Закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения. Учить определять характер персонажей.
«Мой дом, мой посёлок, моя страна» социальный мир 11. 09. 17
- Расширять знания детей о родном поселке, крае, о природных условиях.
- Познакомить с символикой Югры (герб, флаг).
Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы.
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной деятельности старшая группа
Образовательная область: Мир природы
Тема: «Речка, реченька, река».
Цель:
- Расширять понятия об окружающем мире, учить, составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
Задачи: Помогать формировать любовь к малой Родине.
- Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
- Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Учить сравнивать Электронная презентация природные источники воды с предметами ближайшего окруже
Материал:
«Речка, реченька, река» по фотографиям, иллюстрация порожистых, горных, равнинных рек, озер, лесного родника, болота.
Аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин.)
Ход занятия
1.Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. (Слайд 1)
А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
(И.А.Бунин)
Родник еще называют ключом (педагог показывает иллюстрацию) (Слайд 2).
Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них собирается
в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и… получается река (Слайд 3)
Воспитатель. Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком и кастрюлькой с тестом. Соедините линией, что на что похоже.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?
Дети. Речка. Реченька. Речушка.
Воспитатель. Ребята, речки и реки бывают равнинными. Равнинные реки текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые (показывает иллюстрацию рек) (Слайд 4).
Посмотрите на эти две картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной (Слайд 5)
Дети. В горной реке вода бурлит.— Вода быстро течет.— Камни видны из –под воды.—
Берега из камня, обрывистые.
Воспитатель. На горных реках образуются водопады. Что это? Как вы думаете?
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем звуки рек. И угадаем, какая эта река – горная или равнинная. А где водопад?
Звучит Аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин.)
Воспитатель. А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы плескались, купались.
Ребята, а у нас в Салыме протекает река Айега и река Салым
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной деятельности старшая группа
Образовательная область: Мир природы
Тема: «Речка, реченька, река».
Цель:
- Расширять понятия об окружающем мире, учить, составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
Задачи: Помогать формировать любовь к малой Родине.
- Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
- Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Учить сравнивать Электронная презентация природные источники воды с предметами ближайшего окруже
Материал:
«Речка, реченька, река» по фотографиям, иллюстрация порожистых, горных, равнинных рек, озер, лесного родника, болота.
Аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин.)
Ход занятия
1.Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. (Слайд 1)
А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
(И.А.Бунин)
Родник еще называют ключом (педагог показывает иллюстрацию) (Слайд 2).
Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них собирается
в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и… получается река (Слайд 3)
Воспитатель. Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком и кастрюлькой с тестом. Соедините линией, что на что похоже.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?
Дети. Речка. Реченька. Речушка.
Воспитатель. Ребята, речки и реки бывают равнинными. Равнинные реки текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые (показывает иллюстрацию рек) (Слайд 4).
Посмотрите на эти две картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной (Слайд 5)
Дети. В горной реке вода бурлит.— Вода быстро течет.— Камни видны из –под воды.—
Берега из камня, обрывистые.
Воспитатель. На горных реках образуются водопады. Что это? Как вы думаете?
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем звуки рек. И угадаем, какая эта река – горная или равнинная. А где водопад?
Звучит Аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин.)
Воспитатель. А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы плескались, купались.
Ребята, а у нас в Салыме протекает река Айега и река Салым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....