Тематическая прогулка для детей ясельного возраста " Деревья и кусты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ
« ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ »
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ВТОРАЯ ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Эмоциональное благополучие и развитие двигательной активности.
Задачи: Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить понятие» дерево и куст». Объяснить, как отличить дерево от куста.
Учить детей наблюдать, рассматривать природные объекты, развивать внимание, обогащать словарь.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями разных деревьев и кустов , рассказ воспитателя о разных деревьях и кусчтах , чтение стихов, рассматривание веточек с листочками, рисование листочков.
Материалы: выносные игрушки, ветки и листья разных деревьев, песочные наборы.
Содержание прогулки : выйдя на участок, понаблюдать как раскачиваются деревья , гнуться ветки , летят с деревьев листья. Спросить у детей «Почему деревья и кусты качаются?».
Рассказать детям о ветре. Бывает ветет сильный и слабый ,теплый и холодный. А еще бывает легкий ветерок.
Проговаривание потешки:
«Дует, дует ветер, дует , задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки прямо на дорожку,
падают листочки прямо нам под ножки.»
Повторить 2-3 раза, сопровождая движениями.
Объяснить детям , чем отличается дерево от куста, показать на примере. У дерева один прямой ствол, а у куста много тонких стволов. Рассмотреть кусты и деревья на участке.
Трудовая деятельность: Помогаем тёте Нине убирать веточки и листочки на своём участке.
Подвижные игры: 1) «Добеги до дерева.» . Упражнять детей в беге в одном направлении, пополнять словарь детей названиями деревьев. ( игра высокой подвижности,проводится в начале прогулки).
2) «По ровненькой дорожке.» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности (по поребрику), развивать равновесие , укреплять мышцы ступней ног.( игра малой подвижности,проводится в конце прогулки).
Индивидуальная работа: Д/и «Найди пару». Из предложенных листочков подобрать пару.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками и песочными наборами.
Минутка ОБЖ: У некоторых деревьев и кустарников есть шипы, можно больно уколоться. Разные ягода с деревьев и кустов есть нельзя- заболит живот . С ветками бегать нельзя – можно пораниться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...
Тематический план для детей ясельного возраста от года.
План на сентябрь...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...
Музыкально-тематическое занятие "Зимняя прогулка" для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкально-тематическое занятие "Зимняя прогулка" для детей дошкольного возраста 4-5 лет....
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...
тематические прогулки с детьми раннего возраста
перспективное планирование тематических прогулок...