Музыкально-тематическое занятие "Зимняя прогулка" для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Музыкально-тематическое занятие "Зимняя прогулка" для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_progulka_v_sr.gr_.docx19.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие «Зимняя прогулка» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью музыкальных игр.

2. Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления о ней и передавать в движениях характер музыки.

3.Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

4.Продолжать учить петь хором, передавать веселое, радостное настроение песни;

5.Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Оборудование:

Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, электро-пианино,

комочек для игры.

Предварительная работа:

- Валеологическая песенка-приветствие «Доброе утро»;

- Песня: «Зимняя песенка» муз. В.Витлина;

- Музыкальная игра «Снежный ком»;

- Пальчиковая гимнастика с самомассажем «Снеговик».

Новый материал:

- Музыкально - ритмические движения: «По зимним дорожкам» А.Парахневич;

-Речевая игра: «Снежинки»;

- Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского;

-Распевка «Снег густой».

Ход занятия.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом по музыкальному.

Валеологическая песенка-приветствие «Доброе утро»

Мультимедия «Зимний пейзаж»

Муз. рук: Вы видели, сколько снега выпало? Вся земля покрылась снежным одеялом. Куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес). Вы хотите отправиться на прогулку в лес, в настоящее зимнее царство? (Да!)  Тогда смелее идём за мной! Но будьте осторожны, дорога в зимний лес очень узкая, поэтому пойдем друг за другом.

Музыкально - ритмические движения: «По зимним дорожкам» А.Парахневич.

Мультимедиа «Зимний лес»

Муз. рук: Вот мы и оказались на заснеженной полянке в лесу.

Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер) 

Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.

Мультимедиа «Падает снег»

Муз.рук.: А мы сейчас с вами покажем как падают снежинки. Повторяйте за мной слова с движениями.

Речевая игра: «Снежинки»

С неба падают снежинки – мягкие движения руками с верху вниз

Как на сказочной картинке – развести руки в стороны

Будем их ловить руками – сжимать- разжимать ладошками вверх

И покажем дома маме – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед

А вокруг лежат сугробы – одну руку в сторону + другую руку.

Снегом замело дороги - «ветерок» внизу

Не завязнуть в поле чтобы – шагают, высоко поднимая ноги.

Поднимаем выше ноги.

Муз. рук. : А теперь я предлагаю вам послушать  музыку и определить ее характер.

Звучит фрагмент «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук. : Понравилась музыка? Какая она? (ласковая, спокойная, нежная, светлая)А что вы представляли, слушая эту музыку?

Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», которое написал русский композитор П.И.Чайковский.

Как падают снежинки на землю? (плавно, легко, ласково, кружась)

Вот сейчас мы с вами превратимся в снежные хлопья и под эту музыку будем изображать, как падают снежинки. Сначала они полетят медленно, а потом быстрее. Будьте внимательны, слушайте музыку.

Звучит фрагмент «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского

(дети импровизируют танец снежинок)

Муз.рук.: А сейчас мы присядем и полюбуемся зимней красотой.

Слышен звук метели, сильного ветра

Муз. рук.: Дети, слышите, что это за звук? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее.

Муз. рук.: Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после холодного ветра.

Распевка «Снег густой»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

Мультимедия «Зимние забавы»

Муз.рук.: Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). 

Любит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима.

Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика. Вот мы сейчас с вами тоже слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика с самомассажем «Снеговик»

Раз – рука, раз – рука - по очереди вытягивают руки вперед

Лепим мы снеговика - «лепят снежки»

Три-четыре, три-четыре - поглаживают шею ладонями

Нарисуем рот пошире -  прижимают уголки губ указат. пальцами

Пять – найдем морковь для нас - кулачками растирают крылья носа

Угольки найдем для глаз -  прижимают уголки глаз указат пальцами

Шесть - наденем шляпу косо -  ведут по лбу вправо и влево ладони –

т. е. растирают 4 пальцами лоб

Пусть смеется он у нас - Поглаживают колени ладошками круговыми

движениями

Мультимедия «Снеговик»

Муз. рук.: Вот какого веселого снеговика мы слепили с вами.

А еще мы знаем очень веселую песню про зимние забавы, давайте ее исполним.

Песня: «Зимняя песенка» муз. В.Витлина.

Муз.рук.: зимой дети очень любят играть. А в какие игры можно играть зимой на улице? (ответ детей).

Я хочу вам предложить игру «Снежный ком»

Игра «Снежный ком»

Муз.рук.: Ребята, а на чем вы любите кататься зимой? (ответы)

Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем назад в детский сад из сказочного леса.

Игра: «Наши детки в санки сели».

Рефлексия:

Муз.рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей). 

-До свидания!

Дети прощаются с муз.руководителем и гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).

Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....