Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мезенина Анна Сергеевна

                   Путешествие в страну дорожных знаков.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

     Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети:  Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой  песней. Исполняется песня « Веселые путешественники».

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только, когда отгадаете эти загадки. (передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадки.)

Ведущая: Маленькие домики

                    По улице бегут,

                    Мальчиков и девочек

                    Домики везут. (Автомобили)

                    В два ряда дома стоят.

                    Десять, двадцать, сто подряд.

                    И квадратными глазами

                    Друг на друга глядят. ( Улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

                   Двумя педалями верчу,

                   За руль держусь, гляжу вперед

                   И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру – соревнование « Кто быстрей?». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомобили разных марок. Собрав автомобиль, команда должна назвать ее марку.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

 

Ребенок: Пешеход, пешеход!

                  Помни ты про переход!

                  Подземный, наземный,

                  Похожий на зебру.

                  Знай, что только переход

                  От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных

                   На свете немало.

                   Все бы их выучить

                   Нам не мешало,

                   Но основное из правил движения

                   Знать как таблицу, должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

         Не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что такое? (Показывает на светофор.)

                    С виду грозный  и серьезный

                    Очень важный светофор

                    С перекрестка, с перекрестка

                    На меня глядит в упор.

                    Все, что хочет он сказать,

                    Я умею, я умею по глазам

                    Его читать!

                    Различать ты должен ясно -

                    Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводится игра. Ведущая переключает на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок: Красный – стой!

                   Желтый - жди!

                   А зеленый – проходи!

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Появляются Дорожные Знаки.

Ведущая: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.

Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,

                                    Что вы спасли всех нас.

Светофор: Веселый танец дружбы

                     Станцуем мы сейчас! ( Танцуют)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные  Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных  Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Выступление работника ГАИ.

Показ диафильма о правилах дорожного движения.

Ведущая: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что – то новое, и , когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....