Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Путешествие в страну дорожных знаков.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. Исполняется песня « Веселые путешественники».
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только, когда отгадаете эти загадки. (передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадки.)
Ведущая: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игру – соревнование « Кто быстрей?». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомобили разных марок. Собрав автомобиль, команда должна назвать ее марку.)
В конце игры вбегает Кот.
Ведущая: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.
Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу, должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводится игра. Ведущая переключает на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок: Красный – стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Появляются Дорожные Знаки.
Ведущая: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.
Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор: Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! ( Танцуют)
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Выступление работника ГАИ.
Показ диафильма о правилах дорожного движения.
Ведущая: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что – то новое, и , когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....