Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"
проект (средняя группа) на тему

Дашкова Светлана Николаевна

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolnitsa.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Подготовила: Дашкова Светлана Николаевна

Слайд 2

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Актуальность проекта

Слайд 4

Результаты мониторинга

Слайд 5

Проблема: Детям трудно организовать игру «Больница», осуществить ролевое взаимодействие, недостаточно оснащена предметно-развивающая среда в группе.

Слайд 6

Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель проекта:

Слайд 7

Задачи проекта: Задачи для работы с детьми - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Больница»; - Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(врач, медсестра, пациент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; - Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Задачи по сотрудничеству с родителями - Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей развертывании сюжетно-ролевой игры «Больница»; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. Задачи для педагога - Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе; - Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.

Слайд 8

Участники проекта:

Слайд 9

Ожидаемый результат: Дети Получение знаний о труде медицинских работниках; Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; Формирование коммуникативных навыков; Ролевое общение со сверстниками. Педагоги Наличие системы роботы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов; Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе; Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература) Родители Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды; Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию.

Слайд 11

Этапы реализации проекта Мероприятия: -Беседа с детьми, анализ детских высказываний, наблюдение за игрой; анкетирование родителей на тему «ребенок и игра»; -Информационный лист для родителей о теме предстоящего проекта; -Изучение нормативных документов; -Анализ методической литературы по проблеме; -Творческая работа по разработке перспективного плана; -Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение и изготовление дидактических игр, покупка художественной литературы, иллюстрированного материала, наглядной продукции, разработка конспектов занятий, электронных дидактических презентаций. Подготовительный этап Задачи: -Выявить уровень развития у детей игровой деятельности; -Выявить уровень осведомленности родителей в вопросе формирования игровой деятельности детей; -Создать интерес у родителей к проблеме формирования игровой деятельности у детей; -Создать методическое обеспечение по проблеме проекта; -Разработать перспективный план воспитательно-образовательной работы по теме проекта; -Обогатить предметно-развивающую среду по проблеме.

Слайд 12

Основной этап.

Слайд 13

Интеграция образовательных областей

Слайд 14

С/р игра «Больница» Семья Аптека Детский сад Магазин Парикмахерская Шоферы

Слайд 16

Уголок «Больница»

Слайд 17

Заключительный этап Задачи: - Подвести и проанализировать итоги реализации проекта; -Ознакомить родителей и коллег с итогами реализации проекта. Мероприятия: - Проведение итоговой диагностики , анализ результатов диагностики. -Подготовка презентации по итогам реализации проекта.

Слайд 18

Экскурсия в больницу В аптеке

Слайд 19

Экскурсия в кабинет медсестры

Слайд 20

Дидактическая игра «Что у нас внутри» Знакомство с профессией врача

Слайд 21

Дидактическая игра «Части тела» Игровая ситуация «В регистратуре»

Слайд 22

Игровая ситуация «На приеме у окулиста» Игровая ситуация «В аптеке»

Слайд 23

С/р игра «Детская поликлиника» С/р игра «Ветеринарная больница»

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 25

Отчет о реализации проекта: Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Слайд 26

Использованная литература: 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. От рождения до школы. Примерная основная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001. 4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. 5. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Н.Ф. Губанова.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. 6. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д»,2001. 7. Недоспасова В.А. Растем играя. – М.: Просвещение, 2002.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:·         Способствовать обогащению игр...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 1 младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Вид проекта- игровой, творческийПродолжительность проекта- краткосрочный (1.02.2017-28.02.2017г)Участники проекта- дети младшего возраста (2-3 года), ...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....