Моя работа
презентация к уроку по теме
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teat.-deyat._v_detskom_sadu.pptx | 2.23 МБ |
Конспект по сказке Теремок | 2.24 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным будет сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделяется индивидуальному общению. Оно дифференцируется в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Замечено, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволяет воспитателю в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому показывая маленькие спектакли, приглашайте желающих детей участвовать в них.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе , застенчивость .
Задачи театрализованной деятельности в 1 младшей группе: 1. Развивать память, внимание . 2. Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею. 3. Воспитывать выдержку. 4. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность). 5. Развивать умственную и речевую активность. 6. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Обыгрываем потешки : « Кисонька- мурысонька , с кем прянички ела ? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна» «Раз, два, три, четыре, пять - барабаню я опять»
Наши первые шаги Сказка «Колобок» «Не ешь меня, я тебе песенку спою » «Колобок, колобок я тебя съем!» «Садись, колобок, на мой носок, да пропой еще разок !»
Сказка «Волк и семеро козлят» «Пейте, детки , молоко будете здоровы!» Волк: «Отворите поскорей, детки, вашей маме дверь! Козлята: «Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь!»
Настольный театр «Репка» Дидактическая игра « Разложи по порядку »
Сказка «Репка» «Тянут – потянут, и вытянули репку!» «Уродилась репка вкусная и крепкая!» «Едем, едем мы домой на машине грузовой. Урожай собирай и на зиму запасай!»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре . Познакомить детей с русскими народными костюмами, культурой быта русского народа, создавать между взрослыми и детьми отношения доброты и любви. Предварительная работа: Чтение сказок, обыгрывание сюжета сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации русской народной одежды, иллюстрации Рачёва, аппликации, узоров из прямоугольной и треугольной форме, выкладывание узоров. Материал: волшебный сундучок, заготовки для платков и поясов, кисти, краски, платки, презентация на диске, маски для театра.
Ход занятия . - Ребята вы все сегодня такие нарядные, красивые в сарафанах, в рубахах.
-Такую одежду носили давным-давно. Сейчас я вам это покажу, садитесь на ковёр и смотрите. - Россия наша очень большая, огромная. В разных деревнях люди одевались по разному. В одной деревне одевались так :, в другой так: Сейчас люди одеваются совсем по-другому.
-А скажите ребята, где мы можем увидеть русские народные костюмы ? - Молодцы, всё правильно, посмотрите какой у нас заяц на иллюстрациях. Е Рачёва, в каком он костюме. А волк, в каком кафтане с поясом и медведь…. А лиса какая красивая какой у неё сарафан.(показ героев сказки) (Ответы детей: в музее, в театре, на иллюстрациях в сказках).
-Ребята скажите, а из какой сказки эти животные . ( Ответы детей: «Теремок ») -И мы сегодня в русских народны костюмах, давайте поиграем в сказку.
Дети идут по кругу и говорят : « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышки бегут у ворот остановились, говорят…» Мышки произносит слова. «Терем-теремок. Кто втереме живёт? Не услышав не звука мышки, проходят в теремок, и остаётся там жить. Вот по полю зайчики- побегайчики бегут ( лягушки-квакушки, лисички-сестрички, волчки-серые бочки, мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит ….). Все герои входят в середину круга, а когда появляется медведь и ломает теремок , дети разрывают круг.
-Ребята, что же делать? Медведь разрушил теремок . Ответы детей: построить новый, большой терем, чтобы все звери поместились. Дети встают в круг и поют песенку . Мы построили новый дом, новый дом Дружно, весело в нём живём, в нём живём….. - Сказку «Теремок» мы показали, Все старались, молодцы, Похлопаем, друг другу от души!
-Вы ребята сегодня в русских народных костюмах, но у вас в одежде чего-то не хватает. ( У девочек платков, а у мальчиков поясов на рубаху.) (Из волшебного сундучка воспитатель достаёт пояс и платок ). Ой, ребята все цветы пропали, с платков и с пояса рисунок пропал. Что же делать? Дети: приклеить. -Молодцы, хорошо придумали. Сейчас мы посмотрим какие рисунки на платках и поясах . (показ рисунков )
Особенно славятся платки, которые делают в Павловском Посаде под Москвой. Посмотрите мы видим букет из садовых цветов, чаще всего роз, а так же зелёные листья, мелкие цветы голубого и сиреневого цвета. Узоры поясов – геометрические. Это ромбы, полосы, косые столбики. Посмотрите у нас весь зал украшен платками. Сможем украсить платки и пояса? Дети : да . -Присаживайтесь , будем украшать.
Украсили, кладём сушиться. Славно мы потрудились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Реализация ФГТ в ДОУ социально-личностное познавательно-речевое физическое художественно-эстетическое развитие «Основные 4 направления развития ребенка»:
з доровье физическая культура социализация труд безопасность чтение художественной литературы коммуникация познание м узыка художественное творчество 10 образовательных областей «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей:
« Безопасность » « Художественное творчество »: аппликация, лепка, рисование, художественное конструирование. « Коммуникация » – это не только развитие речи, сколько развитие общения. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения . Нетрадиционные области:
ФГТ устанавливают также способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей. М етодика проведения этих интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее . Также изменяется подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом , игра - самая важная деятельность , через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Р азработчики ФГТ (Скоролупова и Федина) предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности: п одвижные дидактические игры подвижные игры с правилами игровые упражнения соревнования Двигательная: Игровая: с южетные игры игры с правилами
Продуктивная: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная: Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
Трудовая: с овместные действия д ежурство п оручение реализация проекта н аблюдение э кскурсии р ешение проблемных ситуаций э кспериментирование к оллекционирование м оделирование р еализация проекта игры с правилами Познавательно-исследовательская:
Музыкально-художественная: с лушание и сполнение и мпровизация э кспериментирование музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы: ч тение о бсуждение р азучивание
«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в предметно-развивающей образовательной среде, обеспечивающая выбор ребенка деятельности по интересам. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами людей.
«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Совместная деятельность взрослого и детей предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Различают: - непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях и реализацию права ребенка на доступное образование.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...