Консультация "Креативный потенциал педагога"
консультация на тему
В консультации рассказывается о формах работы в детском саду, которые способствуют активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnyy_potentsial_pedagogov.docx | 19.88 КБ |
prezentatsiya_kreativnyy_potentsial_pedagoga.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
Консультация
«Креативный потенциал педагогов»
(нетрадиционные формы работы)
Воспитатель:
Жихарева А.В.
- ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью.
- ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик.
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования, активный процесс работы.
Признаки креативности
- Оригинальность
- Эвристичность
- Фантазия
- Активность
- Концентрированность
- Четкость
- Чувствительность
Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступают внутриколлективная жизнь, традиции, психологический климат.
На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности.
Механизм интереса включает в себя удовлетворение потребности в переживаниях, а интенсивно переживается только новое, поэтому деятельность, движимая интересом, должна носить поисковый, творческий характер. В основе интереса лежит природная потребность человека в эмоциональном насыщении. Творческая деятельность движима непосредственным мотивом, нацеленным на процесс, именно такая деятельность приносит человеку наибольшее удовлетворение.
В современных условиях обновляются статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности.
Работа в детском саду должна способствовать активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.
Формы работы
- Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги при помощи доказательства формулируют выводы)
- Семинары – практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)
- Деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой воспитатели принимают профессиональные решения)
- Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы)
- Публикация в интернете
- Советы педагогов в форме КВНов, конкурсы педагогического мастерства (раскрывающие творческие способности)
- Создание индивидуальной программы
- Смотры-конкурсы, интеллектуальные игры, концерты к праздникам, открытые просмотры, мастер-классы, создание стенгазет (позволяющие проявить творческую активность; повышающие познавательную активность; объединяющие коллективы, дающие заряд позитива; позволяющие увидеть педагогические находки воспитателей - коллег)
Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью. ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования, активный процесс работы.
Признаки креативности Оригинальность Эвристичность Фантазия Активность Концентрированность Четкость Чувствительность
Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступают внутриколлективная жизнь, традиции, психологический климат. На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности.
В современных условиях обновляются статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности. Р абота в детском саду должна способствовать активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.
Формы работы Проблемные консультации Семинары – практикумы, творческие занятия
Деловая игра Групповая дискуссия Публикация в интернете Советы педагогов в форме КВНов , конкурсы педагогического мастерства
Создание индивидуальной программы Смотры-конкурсы, интеллектуальные игры, концерты к праздникам, открытые просмотры, мастер-классы, создание стенгазет
Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...
Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.
Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из факторов развития творческого потенциала педагого...
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...
Тренинг для педагогов ДОУ "Развитие творческого потенциала педагогов"
Психологический тренинг...