Коррекционное занятие "Сказка о разноцветном мире"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Равзвитие и формирование сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста способствует развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, активизации познавательного интереса и направлено на гармоническое развитие личности, нормализацию эмоциональной сферы. Поэтому коррекционные занятия по воспитанию сенсорной культуры ребенка являются актуальными в работе с детьми ОВЗ и ОНР. Цель занятия состоит в том, чтобы: нормализовать эмоциональную сферу и способствовать развитию сенсорных чувств у детей с ОВЗ и ОНР. При реализации коррекционного занятия решались следующие задачи:развитие умения правильно понимать чувства и настроения; развитие умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; развитие мелкой моторики; обучению релаксации через цвето и сказкотерапию.
http://korrektsionnoe_zanyatie_skazka_o_raznotsvetnom_mire.docx
.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие "Сказка о разноцветном мире" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие
«Сказка о разноцветном мире».
Цель: оказать психолого-педагогическую помощи детям по нормализации эмоциональной сферы через развитие сенсорных чувств.
Задачи
- воспитывать умения правильно понимать чувства и настроения;
-формировать умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
- развивать мелкую моторику;
- нормализовать эмоциональную сферу ребенка .
Материалы:
-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);
-цветные карандаши;
-листы бумаги; цветные лепестки
-музыка (подборка по эмоциональному фону);
Дети под веселую музыку входят в зал
1 этап: Организационный
Ритуал приветствия
Ветер с собою в дорогу зовет
Нас впереди приключение ждет,
Прежде чем с нами отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)
Ход занятия: Звучит спокойная музыка
Педагог рассказывает сказку:
Приглашаю вас сесть поудобнее и послушать сказку «Как появился разноцветный мир»
Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на земле две могущественные феи – Темноты и Света.
Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила другая фея – Тьмы и укрывала землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.
Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой…
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю. И сделать ее разноцветной.
Каждая из них стала освещать своими цветными лучами землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо, Вот порозовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Все феи славно потрудились….
И стала земля разноцветная, нарядная и радостная.
2 этап: Мотивация
Педагог: Пока я вам рассказывала сказку, все цветные феи растерялись, остались одни лепесточки. А вы знаете дети, что цветом можно выразить любую эмоцию.
Педагог:
Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: Счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)
Давайте попробуем подобрать к цветным лепесткам настроение. (Отвечают дети, на доске складывается цветик - семицветик)
3 этап: Практический
Появляются слайды с эмоциями (дети отгадывают, какие эмоции они видят, и какие цветные лепестки им подойдут).
Педагог:
Какие вы умные ребята, но пока не все цветные феи ко мне вернулись.
Мы их еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).
Игра «Лото настроений»
Педагог: Давайте и мы устроим парад эмоций! (дети под музыку играют с шариками) «Каждый выберите себе по шарику, на котором вы можете нарисовать своё настроение! Краски и все необходимое перед вами!
Педагог: Молодцы, ребята!
Какие у нас ребята умные и талантливые.
Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка.
Упражнение: «Повторяй за мной»
Педагог называет эмоции:
радость, страх, злость, веселье, обида – дети изображают эмоции.
4 этап: Рефлексивный
Педагог:
Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам полететь в мою цветную страну, все мои цветные феи вернулись и ждут вас.
(Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка .
1. Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
2. Первый цвет – голубой Феи. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.
3. Следующий цвет – красной Феи. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумаете, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.
4. Желтый цвет – желтой Феи. Приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.
5. Зеленая Фея – цвет природы помогает нам почувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на зеленый цвет
Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на наше настроение и даже на самочувствие?
А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза (Цветная фея улетает) .
Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.
А сейчас ребята садитесь вкруг. Расскажите, что вы представляли?
(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитаций).
Педагог:
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.
Педагог:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....
презентация к фронтальному коррекционно-развивающему занятию "Разноцветный родничок"
Аннотация к авторской логопедической сказке «Разноцветный родничок» Боковой Любовь Александровны учителя-логопеда МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» ...
Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.
Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "В мире животных" разработано с целью коррекции нарушений развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста. Задачи:- развивать ...
Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций»
В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Ребенок дошкольного возраста мало осо...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"
Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...
Коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"
Возраст детей: 5-6 летЗанятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в ра...