Авершина Оксана Владимировна

Сайт педагога-психолога

Пусть будет мирным небо на Земле....Пусть вечно детство звонкое смеется!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: провожу диагностическую и психокоррекционную реабилитацию, консультативную работу; осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ и ОНР; использую компьютерные технологии; участвую в работе педагогических советов

Увлечения: чтение книг разнообразной тематики

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Пролетарск Пролетарского района Ростовской области

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-avershina
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
Антон Павлович Чехов

 

     Мы работаем в век инновационных технологий и высоких скоростей.

Современному обществу необходима новая информация.

Для реализации таких планов нужны единомышленники.

 Открывая  мини-сайт , я ставлю в центр внимания   формирование и   развитие личности ребенка.  Ведь детям необходимо вступить во взрослую жизнь социально  адаптированными к современным условиям.  Назначение этого сайта состоит в том, чтобы  создать такую развивающую среду, которая способствовала всестороннему развитию детей ДОУ.

А  для  этого прежде всего надо применить

современные технологические средства обеспечения (ТСО) в  образовании, которые смогли бы:

1.  активизировать взаимодействие педагогов через применение  интернет- ресурсов;

2. наладить обмен информации по организационно-методическим вопросам;

3. расширить поле своей профессиональной психолого-пегагогической  деятельности;

4. обеспечить  сотрудничество  с родителями, в предоставлении им  необходимой информации о воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

5.  обогатить  виртуальный  мир разнообразием  образовательного  процесса.

О себе

 

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль

Я работаю педагогом-психологом в детском саду "Улыбка" Пролетарского района Ростовской области совсем немного. Закончила Южный Федеральный Университет г. Ростова - на - Дону. Имею высшее педагогическое образование. С детства мечтала стать педагогом. Так как в моей семье бабушка и мама работали педагогами ДОУ. И наверно детство проносится с нами в течении всей жизни и способствует определению  и отношению с людьми в выборе профессии. Дошкольное детство - это особый период в развитии ребенка. Поэтому в своей работе главным считаю - помочь ребенку   приспособиться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.  Моя деятельность педагога-психолога в ДОУ реализуется в следующем:

- провожу  диагностическую и психокоррекционную реабилитацию, консультативную работу;

-   осуществляю психолого- педагогическое сопровождение детей  ОВЗ и ОНР;

- использую компьютерные технологии;

- участвую в работе педагогических советов;

- сопровождаю проведение родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий;

- консультирую родителей в воспитании детей.

Если задуматься : "Что самое трудное в моей профессии?", то я отвечу " Очень сложно искать новые формы и методы работы". И самое главное требование я предъявляю к себе - это "Не навреди!"

Каким я вижу результат своей деятельности?

Это ребенок, который желает все новое и интересное.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"....Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. 
В ней - память человеческого рода, она - рупор человеческой мысли. 
Мир без книги - мир дикарей..."  
( Василий Васильевич Розанов.)      
  Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Из классической литературы мне нравится книга Васильева «А зори здесь тихие». Так же в свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А. Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А. Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.  Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А. Сухомлинского . "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А. Сухомлинского и его человеческая личность. Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и искусству. И сегодня я не представляю жизни без чтения.
 
 

Мой взгляд на мир

Эссе «Нам этот мир завещано беречь и землю удивительную эту»

Ярко солнце светит, щебечет воробей, добрым быть на белом свете веселей…. Да-да, именно так, с простой веселой детской песенки хочется начать публикацию статьи. Ведь все люди мечтают чтобы на земле процветали доброта и мир. Не было разрушительных событий, приносящих горе и боль. А для этого необходимо вложить в сердца и разум наших детей представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК и те события, которые связаны с ним в прошлой и настоящей жизни. Поэтому доброта занимает первое место в формировании нравственных чувств дошкольника. В. А. Сухомлинский писал: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Хорошо когда ребенок на мир смотрит добрыми глазами, ценит и бережет его красоту. Не ломает деревья, не дергает за хвост кота, не обижает слабого, послушен перед родителями, активен в жизни. И нам всем взрослым и маленьким становится отрадно. Замечая при этом яркую зорьку и голубой  цвет  мирного неба, запах донского хлеба, звонкой трели жаворонка и дуновение вольного степного ветерка… Но так было не всегда. К величайшему сожалению в мире до сих пор происходят трагические события. Такие, как в последнее время на Украине, недавнее прошлое событие в Грузии. Россия, не отделима от мирового пространства и поэтому общие трагедии переживаем сообща. Тяжелым грузом лежат до сих пор на душе события Великой Отечественной войны, как еще их называют «сороковые-роковые». И забыть это невозможно, т. к. народная мудрость гласит о том, что если забудешь, то вернешься в эту пучину заново; забыл прошлое - потерял будущее. Мы живем в интересное время, когда на многое смотрим по-другому, многое заново открываем и переоцениваем. Но неизменными остаются нравственные законы: любовь к Родине, к родной земле, к тому месту, где ты родился и живешь. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков). Привитие патриотических чувств к подрастающему поколению будет оставаться перед педагогами актуальными всегда во все времена. Дошкольное образование неотделимо от системы общего образования и педагоги ДОУ в приоритет ставят формирование и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольника. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная позиция, разнообразная деятельность. Мы педагоги желаем найти для детей такую деятельность, чтобы ее содержание и согласованность совпадала с задачами нравственно-патриотического воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию ФГОС. Весь коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание этому принципу. Мы стараемся создать атмосферу доброты, терпимости, комфорта, сформировать устойчивый интерес к происходящим событиям в прошлом и настоящем. Работа строится таким образом, чтобы проходило через маленькое сердечко каждого воспитанника детского сада. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности: разучивание стихотворений, песен, чтение рассказов, сказок, где процветает сила и доблесть героев перед Родиной. Таким образом внутри учреждения проходили конкурсы рисунков, посвященных Победе в ВОВ «Что мы знаем о войне». Участниками были дети второй младшей и средней групп, (воспитатели Ярошенко Ольга Петровна, Тарасенко Ольга Петровна, Шилоносова Светлана Ивановна) Ребятки с большим желанием проявили свои творческие способности. Очень увлекательно прошла экскурсия в музей боевой славы при Пролетарском АШ ДОСААФ, работники которого рассказали о подвигах солдат. Дети и родители были очень благодарны заведующему Сидоренко Анжелике Юрьевне и старшему воспитателю Екименко Наталье Васильевне за проявленную заботу в проведении увлекательной и познавательной экскурсии. Воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ткач Наталье Васильевна, Прокопенко Элла Геннадьевна не просто прошлись со своими воспитанниками по зеленым улицам города, а смогли донести им массу положительных впечатлений о нашем городе Пролетарске. Также ребята среднего и старшего возраста участвовали в открытии Межрайонной спартакиаде - 2014. К выступлению ребят никто из присутствующих не остался равнодушным. Дети в ярких костюмах стремительно и весело станцевали флэш-моб. Присутствующие на спартакиаде болельщики и участники были приятно удивлены пластикой дошколят и их выступлением. Сложившейся традицией нашего детского сада стало возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. Такой майский лейтмотив «Никто не забыт, ничто не забыто» откладывает в характере наших дошкольников ответственность и уважение к людям, отдавшим жизнь во имя мира на земле. Формирование естественного интереса к истории своей Родины способствовала организация и проведение фотовыставки «По местам Памяти». Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей. Педагоги стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимали позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Удовольствие и ответственность детей наблюдались в принятии участия в фестивале «Мы поём тебе песню, Победа! ». Сцена Районного Дома Культуры с радушием приняла наших маленьких артистов, проявивших свое мастерство. Ведь если дети 4-5 лет достигают высокого уровня в развитии творческих способностей – это, прежде всего заслуга педагогов: музыкального руководителя Афанасьевой Анастасии Сергеевны, старшего воспитателя Екименко Натальи Васильевны, воспитателей Тарасенко Ольги Петровны и Бойко Любовь Анатольевны, так же родителей наших воспитанников. К проведению фестиваля никто не остался равнодушным. Замечательно когда такие встречи способствуют объединению между всеми ДОУ города, обмену педагогического опыта работы, взаимному и гуманному взаимоотношению. Каждому хотелось остаться замеченным, поэтому фестиваль удался на славу событийным, актуальным и прекрасно вписался в майскую весну, символизирующую победу 1945-года.

Завершая свою статью, обращаю внимание на то, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Ведь нам, людям 21-века, от прошлого поколения завещано беречь мир. Давайте эту эстафету продолжим, передавая лозунг прошлого «Миру-мир» нашим детям.

Завещано беречь нам этот мир -

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красот ой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

 

Мои достижения


Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,  яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудиосигналов и видеозаписей, презентаций. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность. Свои рассуждения по этому поводу изложены в статье          " В ногу со временем "

   

Моё портфолио

 
 
От всей души.....
От всей души я благодарна педагогам, которые с улыбкой дарят счастье детям.
    Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. 
    Основная особенность семейного воспитания - сохранить эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Следовательно, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную и образовательную деятельность.
Детский сад наш "Улыбкой" зовется.
И конечно это не зря.
Потому что как летнее солнце.
Согревает людские сердца.
Чтобы люди всегда были добрыми,
Чтобы был мирным мир на Земле.
Воспитателя дети любили.
И друг другу они говорили очень важные в жизни слова.
 

Добавить грамоту в портфолио