Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Умелая портниха"
план-конспект занятия на тему

Ануфриева Людмила Владимировна

Занятие по развитию  навыков  практической группировки  и  классификации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

 И  МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Г. О.СЫЗРАНЬ

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО                                                                       КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ:

  «УМЕЛАЯ  ПОРТНИХА»

Подготовил: учитель-дефектолог Ануфриева Л.В.

г. Сызрань

 

Тема  занятия: «Умелая портниха».

Цель  занятия: Развитие  навыков  практической группировки  и  классификации.

Задачи занятия:

  • Закреплять представления о цвете, форме, величине, владение перцептивными эталонами и действиями;
  • Формировать ориентировочные навыки;
  • Совершенствовать количественные представления и отношения;
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: два набора пуговиц, различающихся по цвету, форме, величине; два набора игровых полей; схемы-задания; контрольные карточки; цветные карандаши.

Ход  занятия.

I.Организационный момент.

Активизация представлений ребенка о труде портнихи.

Учитель-дефектолог: Ты знаешь, кто такая портниха? (Ответ ребенка)

Учитель-дефектолог:  Что она шьет?

Верно, это мастерица, которая умеет шить одежду: брюки, юбки, платья,…

Почти ко всякой одежде ей нужно пришить пуговицы. Портниха подбирает к одежде подходящие пуговицы.

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Умелая портниха».

Ты узнаешь, как портниха отличает пуговицы друг от друга, научишься разгадывать мои загадки.

II. Основная часть.

1. Практическая группировка пуговиц.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть набор пуговиц.

Учитель-дефектолог: Скажи, чем все эти пуговицы отличаются друг от друга?

Ребенок: Они разного цвета.

Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы по цветам.

Ребенок раскладывает, называя при этом цвет каждой пуговицы. Затем, педагог предлагает посчитать. Сколько пуговиц в каждой группе, сравнить их по количеству. После чего,  пуговицы снова перемешиваются.

Учитель-дефектолог: Чем еще отличаются пуговицы?

Ребенок: Есть большие пуговицы, есть поменьше.

Учитель-дефектолог: Давай разложим  пуговицы на большие, средние и маленькие.

Далее педагог снова задает вопрос о различии пуговиц. И так до тех пор, пока ребенок называет разные признаки разделения пуговиц на группы. Если ребенок затрудняется, учитель-дефектолог помогает ему: выкладывает перед ним две пуговицы, имеющие явные различия, предлагает найти это различие, а затем разложить пуговицы по вновь выделенному признаку. Таким образом, производится раскладка по форме, по наличию и количеству дырочек для пришивания, по наличию дополнительных деталей на пуговице.

   Физминутка. Четверостишие сопровождается определенными движениями.

Я умелая портниха!

Пуговки пришью я лихо!

Потрясите платьицем-

Ни одна не скатится!

2. «Пришивание пуговиц»

Учитель-дефектолог: Сейчас  будем учиться определять, где какая пуговица.

Сначала педагог с ребенком определяют признаки шестиклеточного игрового поля. Затем учитель-дефектолог выставляет на своем поле две пуговицы из своего набора. Ребенок должен запомнить их расположение. Для этого он берет пуговицу в руки, описывает вслух ее особенности, место расположения на поле.

Ребенок: Красную большую пуговицу пришиваем в правый верхний квадрат.

Зеленую маленькую пуговицу пришиваем в нижний средний квадрат и т.д.

Затем педагог накрывает листом бумаги игровое поле, а ребенок, выбрав из своего набора такие же пуговицы, расставляет их соответствующим образом на своем игровом поле. Далее он сверяет выполненное им задание с образцом.

После этого игра повторяется, но уже с тремя пуговицами.

3. Игра «Потерявшиеся пуговицы».

Учитель-дефектолог: Давай поможем рассеянной портнихе. Она получила заказ и забыла, какие пуговицы куда надо пришить. Хорошо, что остался рисунок -схема. Посмотри внимательно на него и попробуй найти место для каждой пуговицы.

Ребенок должен выбрать из своего набора пуговицы соответствующего цвета и расставить их на своем игровом поле в порядке, обозначенном на схеме.

Затем педагог предлагает ребенку самому составить подобную схему. На поле выставляются пуговицы, ребенок запоминает их расположение и цвет. После чего пуговицы убираются, и он закрашивает необходимые квадраты соответствующим цветом.

III. Домашнее задание.

Учитель-дефектолог: Поиграй в такие же игры дома. Ты  будешь  учителем  и  научишь маму, бабушку, подружек правилам  игры.  

IV.  Итог занятия.

Ребенок с направляющей помощью педагога вспоминает, чем он делал на занятии, что нового узнал и чему научился.

Учитель-дефектолог: На следующем занятии мы продолжим работу, ты  научишься  работать  на  полях с  большим  количеством  клеток, узнаешь еще много интересных игр и загадок, научишься выполнять новые правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....