Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черкасова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Пешеходы»

Цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.

Закрепить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные).

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Информационная часть: Рассказать детям:

1. Об обязанностях пешеходов.

2. О том, где разрешается ходить.

3. О правилах пешехода в общественных местах.

4. О том, что запрещается пешеходам.

5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,

информационно указательные и др.)

Атрибуты:

1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.

2. Дорожные знаки

3. Атрибуты для полицейского.

Создание проблемной ситуации:

1. Дети отправляются на экскурсию по городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход) .

2. Ситуация: Нет дорожных знаков.

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.

Задача детей: помочь правильно расставить знаки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».

- Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.

- Для того чтобы игра началась нам нужно распределить роли.

Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).

- А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?

Дети: Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.

Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?

Дети предлагают взять для игры дорожные знаки, схему пешеходного перехода.

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?

Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».

Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского, роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.

Дети строят автобус, занимают места.Мальчики уступают места девочкам.

Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.

2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.

3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.

4. Нельзя громко говорить и кричать

Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.

Первая наша остановка-памятник. Прошу всех на выход.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет, что нам делать?

Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.

Все переходят дорогу.

Экскурсовод: Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Гости города, обязательно, посещают этот памятник, возлагают цветы.

Далее экскурсовод обращает внимание на памятник воинам интернационалистам.

Экскурсовод. Сейчас мы с вами поедем к самолёту. Он установлен в честь лётчиков, служивших здесь.

Экскурсовод: Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.

(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).

Воспитатель: Товарищ водитель, что случилось?

Водитель: У автобуса поломка.

Воспитатель: Как нам быть? Что делать?

Дети: Нужно починить автобус.

Воспитатель: Как мы найдём автомастерскую?

Дети: По дорожному знаку.

Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».

Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.

Экскурсовод: Автобус починили, наша экскурсия продолжается.

Все занимают свои места. Поехали.

Экскурсовод: Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...