Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Пешеходы»
Цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.
Закрепить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные).
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Информационная часть: Рассказать детям:
1. Об обязанностях пешеходов.
2. О том, где разрешается ходить.
3. О правилах пешехода в общественных местах.
4. О том, что запрещается пешеходам.
5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,
информационно указательные и др.)
Атрибуты:
1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.
2. Дорожные знаки
3. Атрибуты для полицейского.
Создание проблемной ситуации:
1. Дети отправляются на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход) .
2. Ситуация: Нет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.
Задача детей: помочь правильно расставить знаки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».
- Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
- Для того чтобы игра началась нам нужно распределить роли.
Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).
- А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?
Дети: Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.
Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?
Дети предлагают взять для игры дорожные знаки, схему пешеходного перехода.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?
Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».
Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского, роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.
Дети строят автобус, занимают места.Мальчики уступают места девочкам.
Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.
2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.
4. Нельзя громко говорить и кричать
Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.
Первая наша остановка-памятник. Прошу всех на выход.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет, что нам делать?
Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.
Все переходят дорогу.
Экскурсовод: Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Гости города, обязательно, посещают этот памятник, возлагают цветы.
Далее экскурсовод обращает внимание на памятник воинам интернационалистам.
Экскурсовод. Сейчас мы с вами поедем к самолёту. Он установлен в честь лётчиков, служивших здесь.
Экскурсовод: Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.
(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).
Воспитатель: Товарищ водитель, что случилось?
Водитель: У автобуса поломка.
Воспитатель: Как нам быть? Что делать?
Дети: Нужно починить автобус.
Воспитатель: Как мы найдём автомастерскую?
Дети: По дорожному знаку.
Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».
Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.
Экскурсовод: Автобус починили, наша экскурсия продолжается.
Все занимают свои места. Поехали.
Экскурсовод: Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...