Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зайцева Светлана Ивановна

Развитие у дошкольников позитивной мтивации к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивационная готовность к школе29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Светлана Ивановна

педагог-психолог

МДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»

Вид занятия: тематическое «Скоро в школу» 

Направление деятельности: развитие познавательных способностей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель: формировать у старших дошкольников мотивационную готовность к обучению в школе

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о школе
  2. Обогащать словарный запас детей
  3. Обучать  навыкам словообразования

Развивающие задачи:

  1. Развивать мыслительные процессы, память, воображение и внимание
  2. Способствовать развитию причинно-следственных связей
  3. Работать над развитием фонематического восприятия
  4. Способствовать становлению начал ключевых компетентностей

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать сплочению детского коллектива.
  2. Формировать позитивное отношение к школе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о школе
  • Оформление выставки «Школьные годы чудесные!»
  • Экскурсия в школу

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные

Материал: фотографии, рисунки, аппликация на тему «Школьные годы чудесные!», ранец, цветные карандаши, карточки с изображением школьных принадлежностей.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Педагог: Приветствие «Я рада тебя видеть Машенька, …»

Игра в кругу «Поймай свое имя» Дети, услышав свое имя (или производные от своего имени) должны хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя

Педагог: На ваших лицах я вижу улыбку, у вас хорошее настроение и вы легко догадаетесь, о чем сейчас пойдет речь:

доска, звонок, парта, учитель, перемена, урок

(предполагаемые ответы детей)

Педагог: Вы правы, сегодня мы поговорим о школе.

Кто знает, как называют детей, которые ходят в ШКОЛУ?

(школьники)

Как называют тех детей, которые идут в ПЕРВЫЙ класс

(первоклассники)

В ПЯТЫЙ класс

(пятиклассники)

В СЕДЬМОЙ класс

(семиклассники)

В ДЕСЯТЫЙ класс

(десятиклассники)

Зачем вы пойдете  в школу? (учиться)

Вы будете в школе учиться, значит вы кем будете … (учениками)

Педагог:

Ребята, скажите, пожалуйста, по какому предмету можно узнать школьника даже на улице?

Предполагаемые ответы детей (школьник несет ранец или портфель)

Педагог:

Что же такое ранец и зачем он нужен?

Предполагаемые ответы детей 

Я с вами согласна. Ранец это школьная сумка, в которую кладут школьные принадлежности

Педагог:

Какие предметы мы называем школьными принадлежностями?

Предполагаемые ответы детей

Педагог: вы правы, школьные принадлежности это предметы, которые помогают нам учиться.

Ребята один мой знакомый ученик оставил нам посмотреть свой школьный ранец. Хотите узнать какие школьные принадлежности лежат в этом ранце?

Тогда садитесь за столы поудобнее, а узнать, что в ранце  нам поможет игра «Молчанка».

Познакомьтесь с правилами игры: внимательно послушайте загадку и быстро схематически  нарисуйте отгадку

Загадки:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я предлагаю.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

По черному белым

Пишут то и дело,

Потрут тряпицей –

Чиста страница.


А теперь назовите, о каких школьных принадлежностях шла речь?

Предполагаемые ответы детей (линейка, дневник, стирательная резинка или ластик, мел, доска, дневник)

Как вы думаете, зачем в школе линейка?

Кто знает, как пользоваться ластиком?

Что такое дневник? Зачем он нужен?

Какую оценку ставят за правильный ответ?

Какую оценку поставит учитель, если ученик не выучил урок?

Какие еще вы знаете оценки?

Педагог:

В школу мы берем  много предметов – школьных принадлежностей и я вам предлагаю самим собрать школьный портфель. Для этого вам необходимо на карточках соединить прямой линией рюкзак и те предметы, которые вы возьмете с собой в школу.

(работа за столами на карточках. Приложение №1)

Педагог:

Школьные принадлежности все положили в рюкзак и нам пора спешить на урок, подходите все ко мне.  

Как вы думаете, на уроке должно быть весело, шумно или тихо спокойно?

Как узнать, что начался урок? (звенит звонок)

А уроки бывают разные. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

Если вы знаете ответ на вопрос, то делаете шаг вперед

 (после каждого вопроса уточняется правильный ответ)

 - Мы учимся читать на уроке…(чтения)

 - Мы учимся рисовать на уроке … (рисования)

 - Мы трудимся на уроке …(труда)

 - Мы поем на уроке …(пения)

 - Мы считаем на уроке …(математики)

 - Мы занимаемся спортом на уроке…(физкультуры)

Педагог:

Веселый звенит звонок

На перемену нас зовет

Что такое перемена, для чего она нужна? Как вы думаете. Она длиннее или короче урока?

(предполагаемые ответы детей)

Я с вами согласна. На перемене мы готовимся к следующему уроку, можно отдохнуть, поиграть. Предлагаю научиться играть в новую игру.

Игра «Зевака»  

Вставайте в круг.  Возьмите друг друга за руки и начинайте движения по кругу. Как только я скажу слово «Зевака», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя, взяться за руки и продолжить движение по кругу»

Вот так весело можно поиграть на перемене.

Ребята, а вы хотите идти в школу?

Если да, то продолжи предложение

«Я хочу идти в школу потому что…»

Педагог:

Совсем скоро вы будете школьниками,  если вы будете стараться и учиться на четверки и  пятерки, то по окончании школы  можно получить золотую или серебряную медаль.

А школьные фотографии, рисунки,  настоящие грамоты и медали за отличную учебу в школе ваших мам, пап. Братишек и сестренок я предлагаю на нашей выставке «Школьные годы чудесные!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...