"Осень поздняя пришла, все наденем для тепла"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
еженедельное планирование по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_pozdnyaya_prishla_vse_nadeli_dlya_tepla.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10 – 14 ноября 2014г.)
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
Цель: Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду.
Задачи:
Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах в холодное время года, их значении.
Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
Познакомить с профессиями модельер, художник по тканям, закройщик, швея.
Учить выстраивать взаимосвязь климата Сибири с выбором одежды в холодное время года.
Учить относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.
Учить детей ухаживать за своей одеждой.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Выставка плоскостных кукол в осенних бумажных нарядах, созданных детьми и родителями. Дата проведения 14 ноября 2014 г.
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 10 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети, Мы идем в поход» (Д.д) Д/ и «Узнай по описанию». М\п и «Отвечай быстро!» (Д.д) Беседа с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви. | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?». (К.д) | Беседа на тему «Одежда будущего» Учить детей придумывать одежду будущего, опираясь на схему-модель описания одежды. (К.д) | Рассматривание лоскутков ткани. Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.) | Знакомство с темой недели. Консультация – рекомендация «Как одевать ребенка на прогулку».
Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. | ||
Образовательная деятельность 1.Познание: формирование целостной картины мира. 2.ИЗОдеят-ть. | ||||||||
ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Материалы: Набор картинок с видами одежды. Рисунки с недостающими элементами костюма. | Задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления о взаимосвязи климата Сибири и потребностью в теплой одежде. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания. | Деятельность: Игровая: Игра «Магазин одежды» (раскладывание предметных картинок по видам одежды) Игра «Кто что делает?» Двигательная: физминутка Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: Рассказ воспитателя «Как появилась одежда» Игра «Назови одним словом» Познавательно – исследовательская: «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего) Х/творческая: «Дорисуй элементы одежды» Чтение х/л: стихотворение «История одежды» | Национально-региональный компонент Взаимосвязь климата Сибири и потребность людей в теплой одежде. Народные художественные ремесла: изготовление меховой одежды и обуви. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Целевая прогулка в сквер Победы. Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках поздней осени. Отметить изменения в одежде людей с приходом морозных дней. | Инд. зан. по физо Закрепить ходьбу по ограниченной площади. | Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Кто быстрее и аккуратнее» Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, собл. порядок в своем шкафу. | «Как правильно складывать одежду» - Егор, Никита, Варвара. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д) Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Труд. поручение: Протереть пыль в игровом уголке (Тд). | Тв. мастерская: Предложить трафареты и шаблоны для изготовления бумажных кукол и одежды. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды, п/и «Жмурки», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник, 11 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети, Мы идем в поход» (Д.д) Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки» (К.д) Игра м/п с мячом «Успевай, называй» (Д.д) | Упражнения на развитие речи: «Назови ласково». (К.д) | Беседа о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. (К.д) | Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». (К.д) |
Рассказать ребёнку о том, какое время года наступило; Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холодно, дует ветер, идёт дождь и т.д.); Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди. | ||
Образовательная деятельность 1.Развитие речи. 2.ИЗОдеят-ть. 3.Физкультура на улице | Развитие речи Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Материалы: Мяч, картинки нижнего белья. Деревья с одеждой, «Волшебная коробка», вещи детей, письмо в конверте, волшебная палочка, магнитофон, кассета с менуэтом, картинки верхней одежды. | Задачи: 1.Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2.Продолжать обучать составлению распространенных предложений; 3.Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда». 4.Закреплять усвоение категории родительного падежа; 5.Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы; 6.Развивать память, воображение. | Игровая: мотивация - письмо от короля из сказки «Золушка», Этюд «Мое настроение» Двигательная: физминутка – танец «Менуэт», Динамическая пауза «Шитье рубашки» Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: Беседа. Словесные игры: «Подбери слово», «Чей, чья, чье?». «Скажи наоборот». Составление описательного рассказа по схеме. Познавательно – исследовательская: «Чего не хватает?» Х/творческая: танец - импровизация Чтение х/л: Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево» | Национально-региональный компонент: Формировать необходимые моральные качества (гуманизм, честность, скромность, справедливость, трудолюбие, патриотизм), выраженные в традициях народов России. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и «Стоп». (Д.д) | Инд. зан. по физо Закрепить ходьбу широким шагом. | Словесная игра Игра «У кого больше?» (к-во одежды) Просмотр презентации «Из истории русской одежды». Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба». | Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Х.л.) | Речевое упражнение «Из чего?» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д) Чтение В.Лившиц «Валины перчатки» | Трудовое поручение – навести порядок в шкафчиках для одежды. (Т.д.) | Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки магазина одежды. (И.д) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда, 12 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети, Мы идем в поход» (Д.д) М/п игра «Делай, как я!» (Д.д) Уход за растениями (Т.д.) | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей. | Дидактическая игра «Подбери признак». (И.д) Беседа: «Почему ноябрь называют «чернотропом?» (К.д). | Творческая мастерская. (Х.т) Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов. | Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
Экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин. | |||
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.Лепка/аппликация 3.Физкультура | ФЭМП Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь. Материалы: Дидактическая игра «Магазин одежды». Трафареты цифр. Д/и "Найди пару". Шаблон рукавички. Аппликация Тема: «Две сестрички-рукавички». Материалы: Кукла – мальчик Трафареты рукавичек Д/игра «Найди пару» Иллюстрации, фотографии одежды народов Сибири. | Задачи: закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь; Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Задачи: Учить составлять одинаковый узор из геометрических фигур. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали. Добиваться точности составления одинаковых узоров. Развивать эстетическое чувство. Расширять представления детей об одежде. Развивать мелкую моторику рук. | Деятельность: Игровая: Сюжетно дидактическая игра «Магазин одежды» Двигательная: физминутка Продуктивная: Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная Познавательно – исследовательская: Игра «Посчитай» Х/творческая: Чтение х/л: Деятельность: Игровая: гость - мальчик Двигательная: физминутка «Погреем руки» Продуктивная: Обведи по трафарету Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа Познавательно – исследовательская: Д/и "Найди пару". Х/творческая: Укрась рукавичку Чтение х/л: Ю. Яковлев «У мальчонки-невелички | Национально-региональный компонент: Особенности осенних месяцев в Сибири, России (холодно, в конце осени морозно и выпадает снег). Национально-региональный компонент: Подборка наглядного материала: иллюстрации, фотографии, зарисовки одежды с сибирским народным орнаментом. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за небом и облаками. П/Игра-тренинг «Иголка и нитка» (Д.д) | Развитие движений. Цель: упражнения на равновесие (Д.д) | Беседа о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь. Экспериментирование «Из чего сшита наша одежда? | Творческая мастерская: «Швейная фабрика» Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: В.Орлов «Портниха». (Х.л.) | Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный». | Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме). (И.д) | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Мы портные смелые» (Д.д) | Чтение Н. Носов «Заплатка» (К.д) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг, 13 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Одевайтесь, дети, Мы идем в поход» (Д.д) Загадки, пословицы, поговорки по теме. (К.д) М/п игра «Замри!» (Д.д) | Дидактическая игра. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы (К.д) Д/и «Найди ошибку» | Наводим порядок в центре «Наш маленький дом» (Т.д) | Просмотр мультфильма «Сновидения поздней осени» | Консультация «Прогулки осенью». Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на прогулках)
| ||
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте 2.Рисование 3.Музыка | Обучение грамоте Тема: «Построим дом. Обучение звуковому анализу». Материалы: Волшебная палочка Карандаши, листочки бумаги | Задачи: Закрепить умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова (звуковой анализ слова дым); Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определённым звуком в заданном месте (звуковой анализ слова сыр); Учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым, учить подбирать слова с заданным звуком. Развитие мышления, внимания, памяти. Воспитывать чувства заботы, поддержки, сопереживания. | Деятельность: Игровая: «Попадаем в сказку» Двигательная: «Не скажем, а покажем», Физкультминутка «Рубим дрова для печки» Продуктивная: рисование Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа, игра «Добавь словечко», игра со словом дым, игра «Кто быстрее», Игра «Построим дом». Познавательно – исследовательская: Звуковой анализ слова дым, «Сравни слова». Х/творческая: рисование «Дом и дым» Чтение х/л: стихотворение «В ноябре…» | Национально-региональный компонент: Беседа «Печка – матушка» (почему в нашем краю без печки в деревне не прожить?) | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Экскурсия в магазин одежды. Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья. | Пальч.гимн. «Я перчатку надеваю» | Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. (К.д) | Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». (Х.л.) | Дидактическая игра «Четвертый лишний». (К.д) | Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». (И.д) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Мы портные смелые» (Д.д) |
| ||||||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 14 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Одевайтесь, дети, Мы идем в поход» (Д.д) Д.и «Один - много» (К.д) Полить растения в группе. (Т.д.) Пальч.гимн. «Я перчатку надеваю» | Инд. словесная игра «Чья, чей, чьи, чье?» (К.д) | «Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинной одеждой русского народа. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями. Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». | ||
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование/Позн.иссл.д-ть | Позн. иссл. д-ть Тема: Экскурсия в магазин одежды. Материалы: | Задачи: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды. Систематизировать и закрепить знания детей о функциональном значении магазина; Закрепить представление детей о профессии продавца; Активизировать словарный запас и основные грамматические категории по теме; Воспитывать уважительное отношение к труду продавца, вежливость и доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим. | Деятельность: Игровая: Двигательная: пешая прогулка до объекта экскурсии – магазина. Трудовая: Коммуникативная: беседа об экскурсии, правилах поведения в общественных местах. Познавательно – исследовательская: «Узнай отдел по ассортименту товара» Х/творческая: раскрашивание картинок «Теплая одежда». Чтение х/л: стихотворение «Оксанка в Детском мире» | Национально-региональный компонент: Беседа «Зачем в Сибири теплая одежда?» Мозговой штурм: «Что было бы, если бы исчезла теплая одежда?» | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за движением солнца. (П/и.д) Вымести под навесом. (Т.д.) | Пальч. гимн. «Я перчатку надеваю». Инд. зан. по физо | Спортивное соревнование «Мой волшебный башмачок». Игра с плоскостными куклами | Предложить детям навести порядок в игровом центре «Наш маленький дом». | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д/игра «Назови, какие» (обр. прилагательных) | Творческая мастерская Рисование «Модная одежда» (Краски, карандаши, восковые мелки, журналы мод) | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы портные смелые» (Д.д) Чтение Н.Носов «Живая шляпа» | Дидактическая игра «Посмотри и расскажи» | Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: Выставка плоскостных кукол в осенних бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель:
Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Создать и максимально использовать семейные работы в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.
Вызвать у детей чувство гордости за своих родителей.
Способствовать тесному контакту ребёнка со старшими членами семьи, что эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Закрепить пройденный материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование познавательного интереса у детей к предме...
Конспект НОД "Мы наденем Мишке теплые штанишки"
Конспект НОд для детей младшей группы "Мы наденем Мишке теплые штанишки"...
Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....
Конспект занятия «Осень поздняя пришла, первый снег нам принесла»
Конспект занятия «Осень поздняя пришла, первый снег нам принесла»...