Конспект НОД "Мы наденем Мишке теплые штанишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хрусталева Анастасия Андреевна

Конспект НОд для детей младшей группы "Мы наденем Мишке теплые штанишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mishka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67

комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

 «Мы наденем Мишке теплые штанишки…»

Составила: Хрусталева Анастасия Андреевна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: воспитание интереса к занятиям по развитию речи, формировать сопровождающую речь.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Познавательное развитие: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Физическое развитие: развитие общей моторики (пальчиковая гимнастика)

Использование новых образовательных технологий: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда».
  2. Д/И: «Оденем мишку на прогулку», «Мишка просыпается».
  3. П/И: «Снежки», «Снежный ком».

Средства и методы обучения:

  1. Вопрос – ответ.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра.
  4. Художественное слово.

Предметная наглядность: игрушечный мишка, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Ход НОД

Время

Методические рекомендации, примерные ответы детей

 

 

 

Дети заходят в группу. На ковре стоит кроватка; на стульчике сидит мишка; на полочке разложена его зимняя одежда.

1.

 

 

 

 

 

 

Встреча с Мишкой

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Сейчас я расскажу вам про него сказку:

– Здравствуй, Мишка!

Мишка косолапый
По лесу идет,

Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»), и покачиваются вправо-влево.

Шишки собирает,
Песенку поет.

«Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).

Прямо мишке в лоб.

На последнее слово слегка стукают кулачком по лбу.

Мишка рассердился
И ногою – топ!

Качают головой.
Топают на последнее слово.

2.

 

 

 

 

 

Разбудим мишку

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима.

Воспитатель укладывает мишку в кровать.

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Воспитатель будет мишку.

Потому что снег и лед –
Не малина и не мед!

Мишка отвечает.

Ребята, наш мишутка не знает, как хорошо зимой! Давайте покажем мишке, как можно играть зимой на улице.

 

П/игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения лыжника и играют в п/игру.

3.

 

 

 

 

Оденем мишку на прогулку

2 мин.

 

 

 

 

 

Послушал нас мишутка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть.

 

Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.

Дети вместе с воспитателем грозят мишке пальцем.

Я надену Мишке
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Валенки-малышки.

Дети показывают и называют предметы одежды, воспитатель приговаривает.

Я надену Мишке
Новое пальтишко
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

4.

 

 

 

 

На улице

1 мин.

 

 

 

 

 

Вышел мишка на прогулку. Давайте с ним поиграем.
Игра «Снежный ком».

 

Покатился снежный ком.

Вращают кулачками перед грудью.

Я бегу за ним бегом.
Не догнать его никак!

Бегут по залу врассыпную.

Поскользнулся... Бах!

Быстро приседают.

5.

 

 

 

 

 

Мишка возвращается с прогулки

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Нашему мишутки пора возвращаться домой.

 

Давайте его разденем.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.

Дети помогают воспитателю раздевать мишку, воспитатель приговаривает.

А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

"Осень поздняя пришла, все наденем для тепла"

еженедельное планирование по теме "Одежда"...

конспект занятия "Весна пришла тепло принесла"

Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах...

Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Конспект развлечения  «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Дидактическая игра «У МИШКИ НА ШТАНИШКАХ», для автоматизации и дифференциации [С-Ш].

Пособие состоит из картинки медведя в штанишках, вырезанного и заламинированного и передвижных лент с картинками со звуками [С], [Ш] и [С-Ш]. На штанишках сделаны две прорези для передвижной ленты. Ре...

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

      Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....