Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с умственной отсталостью легкой степени
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ________________________________/ФИ РЕБЕНКА/
Раздел программы | Работа с ребенком | Работа с родителями /консультации, показ элементов НОД, брошюры/ |
Развитие ручной моторики | Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж |
|
развитие хватания: учить захватывать предмет, действуя целенаправленно – правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние), учитывать в действиях форму, величину предмета (маленькие предметы хватать одной рукой, большие – двумя руками), учить хватать предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами; |
| |
развитие соотносящих действий: учить использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.); |
| |
подражание движениям рук: научить подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий; |
| |
развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными. | ||
развитие графических навыков: учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; дорисовывание недостающих частей предметов; дорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку; письмо в клетке: прямые, наклонные палочки; письмо элементов букв; письмо букв в прописях |
| |
Развитие речи а) Развитие импрессивной стороны речи |
|
|
б)Развитие экспрессивной стороны речи |
|
|
Формирование элементарных количественных представлений |
|
|
Сенсорное развитие а) зрительное восприятие |
|
|
б)слуховое восприятие |
| |
в)тактильное восприятие |
| |
Развитие психических процессов а)память б)внимание в)мышление | Развитие процессов переработки сенсорной информации Развитие внимания (объем, концентрация, устойчивость) Развитие памяти (непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного) Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Развитие познавательной активности |
|
Социальное развитие а) Развитие навыков самообслуживания б) Развитие коммуникативных навыков | а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место. б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания; здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвоватьт в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной). |
|
Ознакомлен/а/____________________ ___________________________
(подпись родителей) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Модель индивидуального образовательного маршрута ребенка с умственной отсталостью
Модель индивидуального образовательного маршрута ребенка с умственной отсталостью....
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год
Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...
Индивидуальное занятие учителя - дефектолога с ребенком с умственной отсталостью (тяжелой степени)
Индивидуальное занятие учителя - дефектолога с воспитанником с умственной отсталостью (тяжелой степени) по развитию коммуникации.Краткая характеристика воспитанника: Ребенок с тяжелой степенью у...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с умственной отсталостью (синдром Дауна).
Эти материалы можно взять за основу и разработать свой ИОМ....