коррекционно-развивающая игра на развитие эмоционально-личностных состояний ребёнка дошкольного возраста "Солнце, Облака, Месяц"
методическая разработка на тему

игра для детей 4-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_na_razvitie_emotsionalno-lichnostnyh_sostoyaniy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации Павловского муниципального района

 «Развитие эмоционально – личностных состояний ребёнка дошкольного возраста»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ИГРА

«СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -7  ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ

ЭМОЦИОННАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ

Автор – разработчик: Пугачева Елизавета Александровна

        педагог – психолог

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  детский сад № 20 г. Павлово

г. Павлово

2014 год

Аналитико-прогностическое обоснование игры

Цели и задачи развития и / или коррекции нарушений в развитии детей

Цель: Создание и организация игрового пространства для развития эмоциональной и личностной  сферы дошкольника.

Задачи: Помочь преодолеть трудности и добиться успеха, пережить чувство радости, укрепить волю ребенка и решимость бороться с препятствиями.  Развивать умение у детей передавать свои чувства движением, мимикой, взглядом. Согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других людей, понимать друг-друга

Описание правил и вариантов использования игры

Результаты практического применения и освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья

Список используемой литературы:

Приложение

Игра «Солнце, Облака и Месяц»

Педагог – психолог рассказывает детям сказку. На ночном небе светят звёзды. Ярко, как фонарики. Когда наступает утро, небо становится светлым. Всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, вся природа: звери, птицы, цветы и деревья. Вокруг Солнца проплывают Облака, разные по форме и цвету. Они двигаются то медленно, то быстро, обгоняя друг друга и играя в догонялки. Однажды Солнце почему – то не появилось на небе в срок. Облака перестали улыбаться и играть.  Одно  Облачко испугалось и всё время повторяло: «Как страшно без Солнца! Я боюсь, боюсь!» Другое облако так расстроилось, что даже стало плакать: «Кап-кап!» - и пошёл дождик. Ещё  одно Облако обиделось, рассердилось на своих друзей и на Солнце, нахмурило брови, стало ругаться и даже драться с другими Облаками. От этого появилась молния,  загремел гром.  Только одно Облачко не испугалось, не заплакало и не рассердилось.  Оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь! Солнце обязательно взойдёт, и мы все успокоимся. Давайте будем улыбаться, танцевать, тогда Солнце к нам вернётся». Облака послушались и перестали злиться и грустить, стали улыбаться, петь и танцевать.

И тут произошло чудо – Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой. Вечером Солнце, как обычно, ушло спать, а на небе появился Месяц. Он спел Облакам колыбельную песенку, и они заснули волшебным сном.  Месяц улыбнулся и от удовольствия даже закрыл глаза.  А звёздочки освещали небо и радовались, что все отдыхают, а на небе царят покой и дружба.  

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания:

- Найдите глазами Облако, которое улыбается.

Какое у него настроение? Какое чувство оно испытывает?  (Те же вопросы задаются по отношению к другим Облакам.)

- Какое настроение у Облака, которое находится справа от весёлого? (Грустное, печальное.)

- Какое Облако находится слева от злого?  (Испуганное.)

- Какое Облако висит ниже (выше) всех?

- Кто висит выше всех?  (Солнце).  Ниже  всех?  (Месяц, звёзды)

- У кого на  небе одинаковое настроение?

- Постарайтесь проследить ( «нарисовать») глазами дорожку от весёлого Облака к злому (от испуганного Облака к Солнцу, от Месяца к Солнцу) и т.п.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

 Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

 А что увидел я,  то вам все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку махал я в след рукой.

А вот другое облако расстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

 И каплями — дождинками расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек.

 А маленькое облачко над озером плывет,

 И удивленно облачко приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, маленький

Летим, летим со мной..!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные  ориентиры, формируют жизнеспособность и целеус...

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.

Данная презентация была подготовлена для Второго форума практикующих психологов Магаданской области  и являлась частью проводимого мною мастер-класса на данном мероприятии, проходившем с 28 по 29...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...

Игры на развитие эмоционально-личностной сферы

Главный методический принцип в использовании игр и упражнений - их много­кратное повторение, которое является необходимым условием разви­вающего эффекта. Дети по-разному и в разном темпе прини...

Выступление "Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста"

В период дошкольного детства происходит интенсивное ста­новление личностной и эмоциональной сфер ребенка. Личность формируется в процессе социа­лизации, которая предполагает усвоение ребенком ...

Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование прозрачного мольберта

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечении познавательного развития детей. Однако в дошкольном возрасте ребенок овладевает не только знаниями, умения...