коррекционно-развивающая игра на развитие эмоционально-личностных состояний ребёнка дошкольного возраста "Солнце, Облака, Месяц"
методическая разработка на тему
игра для детей 4-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_razvitie_emotsionalno-lichnostnyh_sostoyaniy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Павловского муниципального района
«Развитие эмоционально – личностных состояний ребёнка дошкольного возраста»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
«СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ
ЭМОЦИОННАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Автор – разработчик: Пугачева Елизавета Александровна
педагог – психолог
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 г. Павлово
г. Павлово
2014 год
Аналитико-прогностическое обоснование игры
Цели и задачи развития и / или коррекции нарушений в развитии детей
Цель: Создание и организация игрового пространства для развития эмоциональной и личностной сферы дошкольника.
Задачи: Помочь преодолеть трудности и добиться успеха, пережить чувство радости, укрепить волю ребенка и решимость бороться с препятствиями. Развивать умение у детей передавать свои чувства движением, мимикой, взглядом. Согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других людей, понимать друг-друга
Описание правил и вариантов использования игры
Результаты практического применения и освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
Список используемой литературы:
Приложение
Игра «Солнце, Облака и Месяц»
Педагог – психолог рассказывает детям сказку. На ночном небе светят звёзды. Ярко, как фонарики. Когда наступает утро, небо становится светлым. Всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, вся природа: звери, птицы, цветы и деревья. Вокруг Солнца проплывают Облака, разные по форме и цвету. Они двигаются то медленно, то быстро, обгоняя друг друга и играя в догонялки. Однажды Солнце почему – то не появилось на небе в срок. Облака перестали улыбаться и играть. Одно Облачко испугалось и всё время повторяло: «Как страшно без Солнца! Я боюсь, боюсь!» Другое облако так расстроилось, что даже стало плакать: «Кап-кап!» - и пошёл дождик. Ещё одно Облако обиделось, рассердилось на своих друзей и на Солнце, нахмурило брови, стало ругаться и даже драться с другими Облаками. От этого появилась молния, загремел гром. Только одно Облачко не испугалось, не заплакало и не рассердилось. Оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь! Солнце обязательно взойдёт, и мы все успокоимся. Давайте будем улыбаться, танцевать, тогда Солнце к нам вернётся». Облака послушались и перестали злиться и грустить, стали улыбаться, петь и танцевать.
И тут произошло чудо – Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой. Вечером Солнце, как обычно, ушло спать, а на небе появился Месяц. Он спел Облакам колыбельную песенку, и они заснули волшебным сном. Месяц улыбнулся и от удовольствия даже закрыл глаза. А звёздочки освещали небо и радовались, что все отдыхают, а на небе царят покой и дружба.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания:
- Найдите глазами Облако, которое улыбается.
Какое у него настроение? Какое чувство оно испытывает? (Те же вопросы задаются по отношению к другим Облакам.)
- Какое настроение у Облака, которое находится справа от весёлого? (Грустное, печальное.)
- Какое Облако находится слева от злого? (Испуганное.)
- Какое Облако висит ниже (выше) всех?
- Кто висит выше всех? (Солнце). Ниже всех? (Месяц, звёзды)
- У кого на небе одинаковое настроение?
- Постарайтесь проследить ( «нарисовать») глазами дорожку от весёлого Облака к злому (от испуганного Облака к Солнцу, от Месяца к Солнцу) и т.п.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго – долго облачку махал я в след рукой.
А вот другое облако расстроилось всерьез.
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями — дождинками расплакалось оно…
И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, маленький
Летим, летим со мной..!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентиры, формируют жизнеспособность и целеус...
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Данная презентация была подготовлена для Второго форума практикующих психологов Магаданской области и являлась частью проводимого мною мастер-класса на данном мероприятии, проходившем с 28 по 29...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...
Игры на развитие эмоционально-личностной сферы
Главный методический принцип в использовании игр и упражнений - их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дети по-разному и в разном темпе прини...
Выступление "Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста"
В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личностной и эмоциональной сфер ребенка. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком ...
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.
Консультация для педагогов...
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование прозрачного мольберта
Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечении познавательного развития детей. Однако в дошкольном возрасте ребенок овладевает не только знаниями, умения...