Познавательно - развлекательное мероприятие ( подготовительная группа) "Путешествие в страну дорожных знаков".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Материал поможет легко, в форме развлечения приподнести детям правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 39»

Познавательно – развлекательное мероприятие

«Путешествие в страну дорожных знаков»

( подготовительная группа)

Составила и провела: воспитатель

             Коваленко И. А, I квалификационная  

категория                

         г. Усолье – Сибирское        

Познавательно – развлекательное мероприятие

( подготовительная группа)

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, макет улицы, автомобили; костюмы: кот, дорожные знаки; плакаты и иллюстрации по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия:

В зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:  Ребята! До сих пор вы ходите по улицам с взрослыми. Но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся, ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Звучит аудиозапись «Шум улицы».

Так какая же опасность подстерегает на улице вас? (машины). Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?   ( Для водителей и пешеходов).

Сегодня мы получили вот такое письмо ( раскрываем конверт, читаем): «Мы , жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде, нас похитила Помеха – Неумеха. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова.

Входят Дорожные Знаки (дети). На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.

Ведущий:  Ребята, кто это?

Дорожные знаки: Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передают ведущему лист с загадками).

Ведущий: На асфальте есть полоски,

                  И на знаке есть полоски.

                  Только здесь при зелёном свете,

                   Переходите улицу, дети!

                                                      ( «Пешеходный переход»).

                   Велосипед на круге красном,

                   Значит, ехать здесь опасно!

                                                      ( «Движение на велосипеде запрещено»).

                   В синем круге пешеход –

                   Не торопится, идёт!

                   Дорога безопасна,

                   Здесь ему не страшно!

                                                     ( «Пешеходная дорожка»).

                    Этот знак – нам друг большой,

                    От беды спасает,

                    И у самой мостовой,

                    Водителей предупреждает:

                    «Осторожно, дети!»

                                                    («Дети»).

Дорожные Знаки: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите                                  ( переворачивают таблички). Узнаёте нас. Где вы можете нас встретить? (Дети отвечают).

Ведущий:   Правильно! Но всегда надо помнить, детям выезжать на велосипеде на проезжую часть улиц , дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

Игра – соревнование «Кто быстрей?» ( по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку, где её можно встретить, назвать номер вызова).

Ведущий:  Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием.

Вбегает Кот.

Ведущий:  Кто вы?

Кот:    Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий:  Уважаемый Кот, а вы знаете правила дорожного движения?

Кот:  А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как, как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребёнок ( Знак Пешеходный переход):

Пешеход, пешеход!

       Помни ты про переход!

      Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

         Знай, что только переход

    От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:  Надо пролезть между колёсами.

Ведущий: Как вы думаете, можно так делать?

Дети: Нет.

Ведущий: Ребята, поможет Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий:  А теперь, уважаемый Кот, ответь на последний вопрос:

                    Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как?

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребёнок:   Правил дорожных

                  На свете немало.

                    Все бы их выучить

                    Нам не мешало,

                    Но основное из правил движения

                    Знать как таблицу

                    Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

         Не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот:  Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий:   Ребята, посмотрите, что это такое? ( показывает на светофор)

                    С виду грозный и серьёзный,

                    Очень важный светофор

                    С перекрёстка, с перекрёстка

                    На меня глядит в упор.

                    Всё, что хочет он сказать,

                    Я умею, я умею по глазам

                    Его читать!

                    Различать ты должен ясно –

                    Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра «Светофор».

Ребёнок ( «Светофор»): Красный – стой!

                                           Желтый – жди!

                                           А зелёный – проходи!

Песня «По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко.

Кот:  Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки.

Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт светофор».

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки:   Мы рады, очень рады,

                                 Что вы спасли всех нас.

Светофор:               Весёлый танец дружбы

                                 Станцуем мы сейчас!

Танцевальная композиция. А. Буренина «Ритмическая мозаика». – Санкт – Петербург, 2000.

Ведущий:  Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше  беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

Дорожные Знаки: Пора нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. ( ставят знаки на подставку и уходят).

Рассматривание иллюстраций, плакатов о правилах дорожного движения и определение, где дети или взрослые нарушают правила.

Песня «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Ведущий:  Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но недолго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Проект по ПДД Для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил д...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель данного развлечения: формирование основы безопасного поведения на дороге, при езде на самокате, при переходе через улицу и оказание первой помощи....

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...