Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
досуга по правилам дорожного движения
для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
ВЕДУЩАЯ: Дети сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш д/сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. По шоссе мчатся машины на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
(Ю.Яковлев)
(СТУК В ДВЕРЬ. ШУМ)
ВЕДУЩАЯ: Что там происходит?
Пойду посмотрю. (Возвращается с конвертом)
Нам принесли письмо (Раскрывает, читает)
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Дорожных Знаков,
находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе.
И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков,
Светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.
Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
ДЕТИ: ДА! ДА!
ВЕДУЩАЯ: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
ПЕСНЯ « ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
(Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет).
ВЕДУЩАЯ: Ребята, кто же к нам пришел?
МАЛЬЧИК: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками).
ВЕДУЩАЯ: Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили)
Запылал у чудища изумрудный глаз
Значит можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Привезет нам пианино.
(Грузовик)
МАЛЬЧИК (Дорожный Знак): Загадки вы отгадали правильно, а теперь отгадайте, какой я знак:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди где весь народ,
Там где знак есть «ПЕРЕХОД»!
Мальчик поворачивает табличку на груди.
А сейчас игра – соревнование «КТО БЫСТРЕЕ?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину (разрезные картинки). Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее: грузовик, легковая машина, автобус).
В КОНЦЕ ИГРЫ ВБЕГАЕТ КОТ НА САМОКАТЕ.
ВЕДУЩАЯ: Кто ты?
КОТ: Я ученик светофорных наук – КОТ.
ВЕДУЩАЯ: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырех лапах!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, правильно он ответил?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩАЯ: А как надо?
РЕБЕНОК: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
РЕБЕНОК: Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
РЕБЕНОК: Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
ВЕДУЩАЯ: Правильно! А теперь Кот, второй вопрос: Как тебе следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
ДЕТИ: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
ВЕДУЩАЯ: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части дороги?
КОТ: Смотря во что, В шахматы нельзя.
ВЕДУЩАЯ: А почему?
КОТ: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
ВЕДУЩАЯ: А вы ребята, согласны с Котом?
ДЕТИ: Нет!
РЕБЕНОК: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
ВЕДУЩАЯ: На дороге – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
КОТ: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
СВЕТОФОР: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА: Дети идут по кругу друг за другом. Трое детей с нарисованными цветами светофора стоят вдоль центральной стены и по очереди поднимают цвета светофора. Дети на «речь» красного цвета останавливаются. На желтый присесть. На зеленый продолжают движение по кругу друг за другом.
КРАСНЫЙ СВЕТ: Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
ЖЕЛТЫЙ СВЕТ: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко
Подожди еще чуть – чуть.
Будет вновь свободный путь!
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
КОТ: Я открою вам одну тайну: Я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (Появляются Дорожные знаки).
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас.
ХОРОВОД: ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ
ВЕДУЩАЯ: Мы совершили сегодня хороший поступок – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки! На улицах не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
ПОД МУЗЫКУ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ» дети уходят из зала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Светофор
- Три цвета светофора
- Конверт (письмо)
- Дорожные знаки
- Машины разрезные
- Музыка «Веселые путешественники» , «Дружат дети всей земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Сценарий ко Дню Защитника Отечества для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Аты-баты шли солдаты»
Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...
родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"
родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...
«Доктор Айболит»Дидактический материал к занятию по обучению основам грамматики для детей с тяжелым нарушением речи в подготовительной группе.
Цели:Закрепить знания детей о диких животных.Научить детей образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.Повторить употребление имен существительных в родительном падеже. Всп...
Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Цель: - довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам дорожного движения;- Напомнить детям правила перехода проезжей...