Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
материал (старшая группа)
Цели:
• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,
• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,
• закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах,
• воспитывать желание помочь, осознание важности соблюдения правил дорожного движения,
• развивать память, внимание, мышление, ловкость, наблюдательность, умение работать в команде,
• доставить детям радость и хорошее настроение от общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Ведущий: Ребята, мы с вами живем рядом с городом, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости. Ребята подготовительной группы скоро пойдут в школу и им самостоятельно придётся переходить дорогу, гулять по улице а для того чтобы спокойно передвигаться по улицам, необходимо знать правила дорожного движения.
Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.
Под веселую музыку, на самокате, появляется Незнайка.
Незнайка:
Светофоры, светофоры,
Для чего они нужны?
Я лечу на самокате
Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)
Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?
Ведущий:
В нашем городке с утра
Взволнована вся детвора:
Мы получили приглашенье
Вспомнить правила дорожного движения!
Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже в светофор врезался. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.
Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?
Ведущий: А ты оставайся у нас и мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.
Незнайка: Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.
В зал, под музыку, входит Светофор.
Светофор:
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой самый главный командир!
У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!
Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!
Ребята, посмотрите, сегодня в меня врезался на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а у меня все цвета перепутались.
Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут расставить цвета на места.
Ребенок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
Ребенок:
На зеленый свет, вперед!
Путь свободен! Переход!
Дети:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Дети выставляют правильно цвета на светофоре!
Светофор: Спасибо друзья, теперь я в порядке и готов поиграть с вами.
Проводится игра «Веселый светофорчик!» Светофор поднимает детям цветные карточки. На зеленую карточку - маршируют на месте, на желтую - ХЛОПАЮТ, на красную –СТОЯТ СМИРНО.
Пока дети играют Незнайка берет мяч и начинает играть им на проезжей части, пинает мяч и раздается визг тормозов.
Ребенок (подходит к Незнайке)
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!
Незнайка: Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!
Ребята! чтобы отправиться в путешествие по городу нужно отгадать загадки. Ну, что отправимся в путешествие?
1.Загадка
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….. (автомобиль)
Дом -чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног,
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (автобус)
Ведущий: Догадайтесь, о каком виде транспорта идет речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?..... (Пассажиры)
-Когда мы идем по улице, мы -кто?....... (пешеходы)
Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).
Итак вы пассажиры! Какие правила общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за ручку. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Наше путешествие продолжается, а что за знаки впереди?
1.Ребёнок: Я -приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода -нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! (Пешеходный переход)
2.Ребёнок: Светофор здесь днем и ночью.
Может быть, и не горит.
Только знак не между прочим «Осторожно» говорит.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дрогам здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
3.Ребёнок:Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
4. Ребёнок:Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедать тут. (Пункт питания)
5.Ребёнок:Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой мед. Помощи)
6. Ребёнок:У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Ребенок:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они – помощники твои.
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки.
Незнайка: Я теперь тоже знаю
Ведущий: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Ведущий: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом)
Пешеход должен соблюдать свои правила.
Вы знаете правила для пешехода?
Игра «Весёлый жезл»
Правило игры: Дети встают в круг передают жезл и называют одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя. Кто не знает тот выбывает из игры.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Отчёт о проведении развлечения КВН по правилам дорожного движения для детей старше-подготовительной группы совместно с сотрудниками ГИБДД.
В данном материале содержится отчёт о проведении развлечения с детьми старше-подготовительной группы с сотрудниками ГИБДД в форме КВН по правилам дорожного движения....
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"
На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...
Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Цель: - довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам дорожного движения;- Напомнить детям правила перехода проезжей...