Обобщение опыта работы "Образовательные технологии в чтении художественной литературы"
презентация по развитию речи по теме
презентация, описывающая использование новых образовательных технологй в работе над чтением художественной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная презентация является частью инновационного проекта «Волшебный мир книг », цели которого: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства; ф ормировать образность речи детей старшего дошкольного возраста. Презентация направленна на решение одной из задач проекта: п овысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей . Целевая аудитория презентации – педагоги ДОУ.
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв ) Технология
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Личностно - ориентированная технология Игровые технологии Технология моделирования Информационно-коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Мнемотехники Современные образовательные технологии используемые в работе над ч тением художественной литературы
Личностно-ориентированная технология Упражнения предлагаются по способностям Время выполнения индивидуально
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний
Технология моделирования М оделирование как вид знаково-символической деятельности . Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя. .
Дети создают макет для режиссёрской игры «ЗОО» по мотивам произведения Маршака «Где обедал воробей» Дети изображают героев сказок ориентируясь на собственное восприятие описания
Макет гаража Макет дяди Стёпы
Информационно-коммуникативные технологии непосредственное использование С детьми во время ННОД В работе с педагогами
Опосредованное использование Создание демонстрационного материала, разработка пособий Создание картотек, таблиц, схем
Здоровьесберегающие технологии Физминутки и динамические паузы П сихогимнастика
Доброжелательное отношение друг к другу Выплёскивание отрицательных эмоций
Чтение и обсуждение произведений с позитивными установками
Мнемотехники Описание по мнемосхеме Игра с использованием элементов мнемотехники
Разучивание малых фольклорных форм мнемодорожки
занятия с элементами мнемотехник
Игра для развития мелкой моторики и связной речи «Колобок» Авторские игровые пособия
Игра для развития мелкой моторики и закрепления навыков счёта «Теремок»
Игра для развития мелкой моторики, связной речи и памяти «Сказкин дом»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему: «Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнен...
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
критерий 2.3.4 Обобщение педагогического опыта по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
свидетельство область...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...