Обобщение опыта работы "Образовательные технологии в чтении художественной литературы"
презентация по развитию речи по теме

Тямина Ольга Александровна

презентация, описывающая использование новых образовательных технологй в работе над чтением художественной литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные технологии в чтении художественной литературы Обобщение опыта работы воспитателя Тяминой О.А. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 2

Данная презентация является частью инновационного проекта «Волшебный мир книг », цели которого: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства; ф ормировать образность речи детей старшего дошкольного возраста. Презентация направленна на решение одной из задач проекта: п овысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей . Целевая аудитория презентации – педагоги ДОУ.

Слайд 3

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв ) Технология

Слайд 4

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Слайд 7

Личностно - ориентированная технология Игровые технологии Технология моделирования Информационно-коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Мнемотехники Современные образовательные технологии используемые в работе над ч тением художественной литературы

Слайд 8

Личностно-ориентированная технология Упражнения предлагаются по способностям Время выполнения индивидуально

Слайд 9

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Слайд 10

Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний

Слайд 11

Технология моделирования М оделирование как вид знаково-символической деятельности . Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя. .

Слайд 12

Дети создают макет для режиссёрской игры «ЗОО» по мотивам произведения Маршака «Где обедал воробей» Дети изображают героев сказок ориентируясь на собственное восприятие описания

Слайд 13

Макет гаража Макет дяди Стёпы

Слайд 14

Информационно-коммуникативные технологии непосредственное использование С детьми во время ННОД В работе с педагогами

Слайд 15

Опосредованное использование Создание демонстрационного материала, разработка пособий Создание картотек, таблиц, схем

Слайд 16

Здоровьесберегающие технологии Физминутки и динамические паузы П сихогимнастика

Слайд 17

Доброжелательное отношение друг к другу Выплёскивание отрицательных эмоций

Слайд 18

Чтение и обсуждение произведений с позитивными установками

Слайд 19

Мнемотехники Описание по мнемосхеме Игра с использованием элементов мнемотехники

Слайд 20

Разучивание малых фольклорных форм мнемодорожки

Слайд 21

занятия с элементами мнемотехник

Слайд 22

Игра для развития мелкой моторики и связной речи «Колобок» Авторские игровые пособия

Слайд 23

Игра для развития мелкой моторики и закрепления навыков счёта «Теремок»

Слайд 24

Игра для развития мелкой моторики, связной речи и памяти «Сказкин дом»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему: «Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»

      Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнен...

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...