Педагогическая концепция учителя-логопеда
презентация по теме
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
![]() | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая концепция учителя-логопеда
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Дошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.
Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать.
«Но почему артист?» - спросите вы. Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.
А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он умеет создать удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.
Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.
Логопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.
Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.
Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и напрямую зависит от уровня их развития. Используя специальные дидактические средства, игры и игровые упражнения я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.
В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).
В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики и элементы песочной терапии.
Я считаю, что профессия «Логопед» не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.
С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.
Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь со мною, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Дошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Учитель – логопед Артист Музыкант Дизайнер Дипломат Психолог
Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым…
Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми!
Элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать оригинальность мышления, изобретательность и инициативность.
Здоровьесберегающие технологии
Логоритмика, элементы песочной терапии
Расставаться всегда тяжело…
УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-77773-1643862166.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя - логопеда МБДОУ "Детский сад № 3 "Солнышко" п. Адамовка
«Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста»....
Портфолио педагогической деятельности учителя-логопеда
Материал содержит образец портфолио учителя-логопеда. Будет интересен педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-168792-1359296340.jpg)
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-853354-1547452596.jpg)
Концепция учителя - логопеда
Концепция на тему: "Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993388-1515587244.png)
План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.
Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492906-1698663120.jpg)
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181307-1572335419.jpg)
Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед»
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.Я - учитель-логопе...