Моя педагогическая концепция
статья по теме
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:
- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;
- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы поведения;
- уважать индивидуальность каждого;
- учить оценивать внутреннее состояние другого человека;
- учить оберегать себя от возникновения опасных ситуаций;
- учить выделять источник опасности;
- предвидеть ситуацию на ход вперед:
- учить прогнозировать результат своего поведения.
Результаты проделанной мной работы в дальнейшем станут фундаментом для более углубленного обучения по формированию основ безопасности у детей в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_koncepciya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая концепция
Бесценный дар человеку – его жизнь и здоровье. Народная мудрость гласит: «Здоровье не купишь, а жизнь тем более». Но их можно и нужно научиться беречь! Вопрос обучения здоровье сберегающим технологиям особенно актуален в наше время информационно-технологического прогресса. В стране сложилась не только тяжелая экономическая, но и социально-экологическая атмосфера, губительно влияющая на нравственное и физическое здоровье людей.
Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких и беззащитных граждан страны – наших детей. Их не только надо оберегать и защищать, но и правильно подготовить к возможным встречам с различными сложными, а порой и опасными для жизни ситуациями. В которых ребенок может просто растеряться, не зная как поступить. А знание правильного поведения спасет не только от неприятностей, но порой спасает и саму жизнь ребенка.
… И дети чувствуют, что нет
Гарантий от опасностей и бед
И даже смерти преждевременной явленье,
Но лишь тогда они проявят опасенье
Коль будут знать, чего бояться им.
Домокаш Варга.
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:
- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;
- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы поведения;
- уважать индивидуальность каждого;
- учить оценивать внутреннее состояние другого человека;
- учить оберегать себя от возникновения опасных ситуаций;
- учить выделять источник опасности;
- предвидеть ситуацию на ход вперед:
- учить прогнозировать результат своего поведения.
С учетом этих принципов провела работу по разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице» по следующим направлениям:
1. Работа с детьми:
- выявление изначальных знаний и умений (диагностика);
- создание условий для обучения и развития детей;
- систематичность расширения, углубление знаний по всем направлениям;
- обучение детей с учетом сезонных и местностных особенностей;
- обучение и закрепление знаний, преобразование их в опыт проводилось: на занятиях, развлечениях, играх, беседах, в чтении специальной литературы, тренингах, выставках ИЗО, театральной и физической деятельности;
- организовывались встречи с сотрудниками ГИБДД, травматологии;
- проводились тематические экскурсии и беседы;
- были оформлены специальные тематические пособия «Домовёнок» и «Правила поведения в детском саду».
2. Работа с родителями:
- анкетирование;
- оформление информационно-наглядного материала;
- составление памятки «Азбука для родителей» по различным возрастным группам;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организовался показ театральных постановок, проводились открытые занятия, участия в развлечениях;
- выставка рисунков детей;
- фото-выставка «учимся жить без опасности»;
- проводились консультации специалистов (психолог, медицинский работник, врач-педиатр) групповые и индивидуальные;
- проводились собрания, диспуты, круглые столы;
- проводились совместные целевые прогулки к школе - определение безопасного пути.
3. Работа со специалистами:
- в своем планировании учитывала план специалистов детского сада;
- проводились консультации.
4. Работа по плану самообразования:
- выявление педагогических новинок и просмотр определенных телепередач;
- знакомство с опытом коллег.
Работа по формированию основ безопасности у детей проводимая одновременно по нескольким направлениям от младшей до подготовительной группы дала свои результаты:
- Дети освоили правила поведения по всем разделам программы, могут адекватно оценивать ситуацию (на дороге, дома, на улице, в общении с другими людьми), обрели чувство защищенности, способны прогнозировать ближайшую ситуацию.
- Привлекла внимание родителей к здоровье сберегающим факторам жизнедеятельности своих детей, родители стали активными участниками процесса, повысилась ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.
- Обратила внимание коллег на важность данного вопроса, заинтересовала их на более детальное изучение данной проблемы.
Результаты проделанной мной работы в дальнейшем станут фундаментом для более углубленного обучения по формированию основ безопасности у детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....