«Быт Кубанского казачества»
материал на тему
«Быт Кубанского казачества»
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о жизни Кубанского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: глэчик, макитра, рубель, скрыня, коромысло.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Демонстрационный материал: папаха,фотографии мужского и женского казачьего костюмов,их куреней, рубель, макитра, глэчик, скрыня, коромысло, вышивки, полотенце, салфетки, украшенные кружевом.
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей одним словом? – Родственники, родычи, предки.
Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей - для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу (дать детям коромысло подержать).
А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый. На каталку наматывают мятое полотенце и с силой проводят по нему рубелем несколько раз. Белье получается гладким, и пахучим (дать детям попробовать погладить, таким образом, белье). Повторите, как называется такой утюг?
Казаки очень любят украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Посмотрите, что вы видите украшенное вышивкой? Кружевом? (скатерть, полотенце, салфетки).
А наши предметы украшены кружевом?
Молоко казаки хранили в глиняной посуде, которая называется – глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто казачки замешивали в макитре - большом, глиняном горшке. Ну а чай пили, конечно же, из самовара.
Запомнили название посуды? (повторите).
Из покон веков на Кубани любили петь. И не только на свадьбах или проводах в Армию, а и в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. Давайте послушаем казачьи песни.
Физкультурная минутка (включить диск с записью кубанских казачьих песен, дети танцуют.)
– О чем мы сегодня с вами говорили ребята?
Запомнили ли вы предметы быта кубанского народа? Мы должны знать историю и гордиться, своей малой Родиной.
Все мы должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру разных народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Воспитатель 2 младшей группы: Скрябина И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Ты, Кубань, ты наша Родина!
Цели:
расширить представление детей о крае, в котором они живут, о родном городе; познакомить с символикой Кубани: флагом, гербом, гимном;
развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
воспитание любви к родному краю, Родине, воспитание чувства патриотизма.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и природы Кубани;
2. Звукозапись гимна Кубани;
3. Физическая карта Кубани.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
– Посмотрите, какие иллюстрации я приготовила сегодня для вас.
(демонстрация слайдов с изображением кубанской природы)
– Можно ли назвать все эти картинки словами “родная природа”?
– А почему именно мы можем сказать о ней – родная природа?
– Послушайте стихотворение поэта Иван Савич Никитин?
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
– Это стихотворение названо автором “Русь”. Послушайте его продолжение:
И уж есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
– Почему поэт называет Русь матерью?
(На доске записана пословица):
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
– Да, Родина у каждого человека, как мать – одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине? (Ответы детей.)
Послушайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете :
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
III. Основной материал – символика Кубани
– Как называется наш край?
Каждому человеку дорога Кубань, ее славная история, ее древние символы.
– Какие символы Кубани вам известны? (Ответы детей.)
– Догадайтесь, о каких символах Кубани идет речь:
– прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
– эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
– торжественная песня, принятая как символ социального единства. (Гимн)
IV. Физкультминутка
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– “Где же лучшая земля?”
Отвечал он, пролетая:
– “Лучше нет родного края!” (Г. Граудин)
V. Флаг Кубани
У Кубани есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.
демонстрация флага Краснодарского края
– Какие это цвета и что они обозначают?
– Синий цвет – символизирует иногороднее население.
– Малиновый цвет – цвет запорожцев.
– Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.
Флаг признан 24 марта 1995 года.
VI. Гимн Кубани
У Кубани есть и свой гимн. В гимне рассказывается о славных страницах истории края, о его исторической судьбе и его предназначении.
Гимн – это самая главная песня Кубани. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Звучит гимн Кубани)
– Какое чувство вы испытали прослушивая гимн?
VII. Итог
– О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?
Запомните символы Краснодарского края. Их должен знать каждый, гордиться ими, гордиться своей малой Родиной.
Все мы должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру разных народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Герб и Флаг Краснодарского края | |
«Быт Кубанского казачества»
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о жизни Кубанского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: глэчик, макитра, рубель, скрыня, коромысло.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Демонстрационный материал: папаха,фотографии мужского и женского казачьего костюмов,их куреней, рубель, макитра, глэчик, скрыня, коромысло, вышивки, полотенце, салфетки, украшенные кружевом.
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей одним словом? – Родственники, родычи, предки.
Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей - для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу (дать детям коромысло подержать).
А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый. На каталку наматывают мятое полотенце и с силой проводят по нему рубелем несколько раз. Белье получается гладким, и пахучим (дать детям попробовать погладить, таким образом, белье). Повторите, как называется такой утюг?
Казаки очень любят украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Посмотрите, что вы видите украшенное вышивкой? Кружевом? (скатерть, полотенце, салфетки).
А наши предметы украшены кружевом?
Молоко казаки хранили в глиняной посуде, которая называется – глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто казачки замешивали в макитре - большом, глиняном горшке. Ну а чай пили, конечно же, из самовара.
Запомнили название посуды? (повторите).
Из покон веков на Кубани любили петь. И не только на свадьбах или проводах в Армию, а и в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. Давайте послушаем казачьи песни.
Физкультурная минутка (включить диск с записью кубанских казачьих песен, дети танцуют.)
– О чем мы сегодня с вами говорили ребята?
Запомнили ли вы предметы быта кубанского народа? Мы должны знать историю и гордиться, своей малой Родиной.
Все мы должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру разных народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Воспитатель 2 младшей группы: Скрябина И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Быт и традиции Кубанского казачества"
Цель занятия: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.Словарная работ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развиват...
"Традиции и быт кубанского казачества"
Цель: 1. Воспитывать любовь к малой Родине;2. Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.Словарная работа: глэчик, м...
ПЛАН мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и бытом Кубанского казачества 2010-2011 учебный год
Вашему вниманию предлагается план по ознакомлению с историей и бытом кубанского казачества....
«Традиции и быт кубанского казачества»
ННОД по региональной культуре...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при использовании материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...
Конспект занятия в старшей группе «Традиции и быт Кубанского казачества»
Цель занятия: Воспитывать любовь в малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего нарда. Словарная работа: глэчик, ...