Проект в младшей группе с родителями ""Волшебная страна здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект Волшебная страна — здоровье вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать культурно-гигиенические навыки при чистке зубов.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, дыхательной гимнастике, ароматерапии.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный 9 месяцев.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети четвертого года жизни группы «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16«Радуга», родители, воспитатели Ханина Валентина Юрьевна, Райкова Наталья Александровна.
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ (ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА):
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Образовательная область | Виды детской деятельности | Задачи |
Здоровье | «Если хочешь быть здоров…» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенические навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Социализация | «Веселись, детвора!» | Развитие игровой деятельности детей в дни здоровья, оздоровительные досуги, тематические прогулки), приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
Познание | «Я такой» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по развитию представлений о себе и мире. |
Коммуникация | «На книжной полке» | Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности. |
Чтение художественной литературы | Потешки, песенки, сказки, проза и поэзия | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, приобщение к словесному исскуству. |
Художественное творчество | «В гостях у витаминки» | Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
«Для мам и пап» – взаимодействие с родителями через предоставление информации, опросов, родительского собрания, консультаций.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:кукольный театр, кукла «Айболит», «Буратино», спортивный уголок, спортивный инвентарь (гантели, мячи, скакалка, кольцеброс, массажные мячики), 2 тазика с водой (теплая и холодная), кукла-замарашка, банные принадлежности (мыло, мочалка, полотенце), музыкальное сопровождение «Усатый нянь», релаксационная музыка,
ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | На основе анализа посещаемости детей в группе поставлена цель проекта сохранить и укрепить здоровье детей | 1 день |
Подготовительный | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | 1-2 дня |
Практический | 1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1) 2. Методы закаливания (см. приложение 1.2). 3. Опрос родителей «Методы Закаливания» (см. приложение 1.3) 2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе) ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Планирование занятий (см. приложение 2). 3.«Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей). ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Пополнение уголка Здоровья в группе (см. приложение 3.1) 2. Коллективные и индивидуальные работы детей (см. приложение 3.2) 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук (см. приложение 3.3) 4. Изготовление уголка здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация). 6. Творчество родителей по темам «Я здоров!», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…» 4.«На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам. Заучить стихотворения о здоровье.
1. Чтение детской литературы (см.приложение 4 ). 2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек. 3. Заучивание стихотворений. 4. Рассматривание иллюстраций. 5.«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. Развивать двигательную активность детей. Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе. 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1) Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные (см. приложение 5.2) 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки(см. приложение 5.3)
| 3 недели |
Заключительный | Проведение итогового мероприятия | 1 день |
Презентационный | Презентация . | В течение года |
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида
№ 16 «Радуга».
Проект совместной деятельности с родителями
по теме: «Волшебная страна – Здоровья».
Во второй младшей группе: «Колокольчик».
Руководители проекта: Ханина Валентина Юрьевна.
Райкова Наталья Александровна.
2014- 2015 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
Коррекционно – развивающее занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Развит...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей пре...
Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
формиование у детей общих представлений о здоровье...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные. Закреплять основные составляющие здоровья: умение соблюдать культурно-гигиенические навыки; представления о пользе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...