Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формиование у детей общих представлений о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Волшебная страна Здоровья»
МДОУ «Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
Воспитатель: Жилина Е. В.
Программное содержание
Формировать общее представление о здоровье, как ценности; положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Развивать умение выделять признаки здорового человека; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики, соблюдение правил личной гигиены. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе, желание беречь свое здоровье.
Предварительная работа с детьми
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены; чтение художественной литературы. Закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.
Оборудование
картинки с изображением двух гномов: одного веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало; музыкальное сопровождение; «волшебный туннель», контейнер с крышками и предметами гигиены; угощение (сок или фрукты)
Словарная работа
здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все : «Ура!»
Здравствуйте , мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я -... (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)
Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично. Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: Но попасть в волшебную страну не так просто. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель
(Дети по очереди преодолевают препятствие).
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья! Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети высказывают предложения.
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.
Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут понять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)
-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)
-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?
Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.
· Массаж ушей.
Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.
Упражнение «Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.
Упражнение «Потянем ушки».
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Упражнение «Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.
Упражнение «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепили свои ушки и Растяпа то же захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем, что здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Игра «Я начну, а ты продолжи!»
Дети продолжают предложение.
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.
· Дыхательная гимнастика
Упражнение «Часики»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.
Упражнение «Трубач»
И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.
Упражнение «Лыжник»
И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.
Упражнение «Вырастем большими»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.
Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А кто не занимается –
С болезнями намается.
-Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.
Игра «Здоровый образ жизни»
Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.
Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: В волшебной Стране Здоровья встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.
· Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!
Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?
Дети: да.
Доктор Айболит: Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!
(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) Мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска, полотенце.
Доктор Айболит: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки. )
- Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).
- Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)
- Для чего нужен носовой платок?
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).
Доктор Айболит: Молодцы!
Чтобы здоровым, крепким быть,
Витамины надо пить.
Вспоминайте вы меня,
Дам совет полезный я:
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку,
Умывайтесь, закаляйтесь?
Дружно спортом занимайтесь!
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Вот волшебный сундучок –
Витаминов в нем мешок!
Угощу вас всех, друзья,
За хорошие дела!
Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».
Игра «Руки любви»
Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.
Дети выполняют задание.
Доктор Айболит: Вот и закончилось ваше путешествие, вам нужно возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель! там вас будет ждать сюрприз! До свидания
(Дети пролазят в туннель)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Доктора Айболита)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"
Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мир...