Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жилина Елена Владимировна

  формиование у детей общих представлений о здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Волшебная страна Здоровья»

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Программное содержание

Формировать общее представление о здоровье, как ценности; положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Развивать умение выделять признаки здорового человека; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики, соблюдение правил личной гигиены. Закреплять умение  отвечать на вопросы полными предложениями.  Воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе, желание беречь свое здоровье.

Предварительная работа с детьми

Беседы с детьми о здоровом образе жизни,  о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены; чтение художественной литературы. Закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.

Оборудование

 картинки с изображением двух гномов: одного веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало; музыкальное сопровождение; «волшебный туннель», контейнер с крышками и предметами гигиены; угощение (сок или фрукты)

Словарная работа

здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все : «Ура!»

Здравствуйте , мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я -... (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)

Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!

   Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично.  Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: Но попасть в волшебную страну не так просто. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель

(Дети по очереди преодолевают препятствие).

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья! Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают предложения.

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут понять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)

-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)

-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?

Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.

· Массаж ушей.

Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.

Упражнение «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

Упражнение «Потянем ушки».

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Упражнение «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.

Упражнение «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепили свои ушки и Растяпа то же захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем, что  здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Вы со мной согласны?

Дети: да.

 Игра «Я начну, а ты продолжи!»

Дети продолжают предложение.

-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)

-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)

-Когда я болею, мне помогают… (витамины)

-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)

-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)

Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

· Дыхательная гимнастика

Упражнение «Часики»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.

Упражнение «Трубач»

И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник»

И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.

Упражнение «Вырастем большими»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.

Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается,

А кто не занимается –

С болезнями намается.

-Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.

    Игра «Здоровый образ жизни»

Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.

Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Воспитатель: В волшебной Стране Здоровья встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.

· Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

  Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!

  Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?

  Дети: да.

 Доктор Айболит:  Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!

(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) Мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска, полотенце.

Доктор Айболит:  Для чего нужно мыло?  (Чтобы мыть руки. )
- Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки). 

Для чего нужно полотенце?  (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья). 
-   Для чего нужна расческа?  (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)

- Для чего нужен носовой платок?
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? 
 ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать). 

Доктор Айболит: Молодцы!

                    Чтобы здоровым, крепким быть,

Витамины надо пить.

Вспоминайте вы меня,

Дам совет полезный я:

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь?

Дружно спортом занимайтесь!

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Вот волшебный сундучок –

Витаминов в нем мешок!

Угощу вас всех, друзья,

За хорошие дела!

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».

Игра «Руки любви»

      Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

    Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.

Дети выполняют задание.

Доктор Айболит: Вот и закончилось ваше путешествие, вам нужно возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!  там вас будет ждать сюрприз! До свидания

(Дети пролазят в туннель)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.  Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Доктора Айболита)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"

Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мир...