Сценарий развлечения для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные. Закреплять основные составляющие здоровья: умение соблюдать культурно-гигиенические навыки; представления о пользе занятий спортом, о необходимости правильно питаться.
Развивающие. Развивать желание заниматься физкультурой; приучать бережно относиться к своему здоровью.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 388.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Поездка в волшебную Страну Здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель Белянцева И.Р.
Калтасы 2022 г.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные. Закреплять основные составляющие здоровья: умение соблюдать культурно-гигиенические навыки; представления о пользе занятий спортом, о необходимости правильно питаться.
Развивающие. Развивать желание заниматься физкультурой; приучать бережно относиться к своему здоровью.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, 2 мяча, игрушки, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок и т.п., овощи и фрукты.
Дети вместе с воспитателем входят в зал. На ковре спит Карлсон.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда это мы попали? А это кто спит? Ой, ребята, это же Карлсон! (будит Карлсона)
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Я еще не выспался (Встаёт)
Ох! Ай! Ой-ой-ой!
Что случилось? Всё болит.
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Карлсон: Я вам честно признаюсь, что ленился умываться, рано вставать и причесываться, мне было также лень делать зарядку. И вот злой Болейка заколдовал меня. Что же делать мне теперь, друзья?
Ведущий: Не горюй, Карлсон, слезами горю не поможешь. Я предлагаю тебе отправится с нами в чудесную Страну Здоровья, где тебе помогут вернуть своё здоровье, и ты научишься его беречь.
Карлсон: Я согласен, друзья!
Ведущий: Ну, что готовы? Тогда отправляемся! Занимайте места в нашем волшебном самолете!
(Детилетят на самолете: встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу.)
Ведущий: Вот и первая остановка: Станция «Зарядкино». Карлсон, скажи пожалуйста, чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Карлсон: Знаю, знаю. С печенья, большой банки малинового варенья. А еще лучше-с тортика!
Ведущий: А вот и неправильно! Ребята, подскажите!
Ведущий:
Чтобы было всё в порядке
Утром делайте зарядку.
Давайте встанем все мы в круг,
И вместе сделаем зарядку.
Зарядка под музыку «Два веселых гуся»
Карлсон: Ну, такую весёлую зарядку я готов хоть каждый день делать.
(Детилетят на самолете)
Ведущий: Следующая станция «Чистюлькино»
Карлсон: Это что ещё за станция такая?
Ведущий: Это станция чистых и опрятных людей и их помощников – предметов личной гигиены.
Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки о жителях станции Чистюлькино – предметах личной гигиены.
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит -
И любому правду скажет –
Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком -
Чешут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Карлсон, ты запомнил, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Карлсон: Ну, еще не очень.
Ведущий: Ну хорошо, тогда ребята еще раз покажут.
Игра-эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Карлсон, ты запомнил?
Карлсон: Да, ребята, теперь я узнал, какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый: ну прямо мужчина в полном рассвете сил.
Ведущий: А мы продолжаем своё путешествие. Следующая станция «Витаминная»
(Дети едут)
Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся!
Ведущий: Карлсон, ты наверное, что-то не то съел. Ты что любишь?
Карлсон: Пирожные, мороженое, конфеты, торты, варенье, печенье, ну всё очень вкусное и сладкое!
Ведущий: Вот потому у тебя живот и разболелся!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
- Ребята, а главное пред тем как есть фрукты и овощи их нужно помыть, т.к. в них очень много микробов и обязательно перед едой мы с вами должны вымыть руки, с мылом (показ картинок).
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и хлопать, если не полезная – отвечать «Нет» и топать.
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: В овощах и фруктах много витаминов (показ картинок), а они очень нужны нашему организму, в том числе и нашим зубам, чтобы они были крепкие
Игра «Полезно-вредно» (Дети должны определить какие продукты полезны для зубов, а какие вредны).
Карлсон: Вот спасибо вам, ребятки, я теперь буду поменьше сладостей есть, а побольше фруктов и овощей. У меня даже и животик больше не болит.
Ведущий: Ну, тогда предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте свои места. (Дети едут)
Ведущий: Ребята, мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Это станция «Спортивная».
Ведущий: Скажи, Карлсон, вот ты каким видом спорта занимаешься?
Карлсон: Не знаю я никаких видов спорта (обиженно), я умею только шалить.
Ведущий: А наши ребята любят заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать, играть в мяч! Хочешь посмотреть, как они это делают?
Эстафета «Передай мяч»
Дети по очереди обегают вокруг кубика, держа мяч в руках, передают мяч следующему ребенку и встают в конец колонны.
Карлсон, теперь ты понял, как нужно беречь своё здоровье?
Карлсон: Да, ребята!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо по утрам делать зарядку, мыть руки с мылом,
Чистить зубы утром и вечером, заниматься спортом.
Я всё понял, я здоров!
Мне не надо докторов!
Карлсон: Спасибо ребята, вам за всё. Я обещаю беречь своё здоровье. Приходите ко мне в гости. До свидания.
Вот ты, Карлсон, когда встал, что-то забыл сделать!
Карлсон: (смотрит вокруг) Ничего я не забыл.
Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать, когда вы проснулись? (Умыться)
Карлсон: Да, не люблю я умываться. Вода холодная, мыло щиплется, полотенце кусается.
Ведущий: Вовсе нет. Умываться это очень весело. Ребята, давайте поучим Карлсона умываться.
Водица, чтобы умыться.
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Ведущий: Карлсон! Какой ты стал чистый и красивый!
Карлсон: Теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом!
Ведущий: Ешьте как можно больше фруктов и овощей, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Карлсон. Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....
Спортивное развлечение для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в песочную страну»
Цель: создание эмоционального комфорта для детейЗадачи:Применять имеющиеся знания о свойствах песка.Развивать умение работать коллективно в команде.Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую ...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:∙ активизировать двигательную активность детей, развивать быст...
Спортивное развлечение для детей средней группы " Веселое путешествие в страну Здоровья"
Итоговое развлечение ,где дети показывают навыки ходьбы ,бега,умение прыгать,выполнять различные задания.Соблюдать правила во время подвижных игр....