Конспект ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фролова Надежда Витальевна

Конспект ПДД для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

Цели:  

 -  учить  детей называть части грузовой машины, их цвет и назначение;          

 -  знакомить со светофором;                                                                                        

  -  формировать элементарные представления о транспорте;                                           

  - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, разговорную речь детей;                                                                                                                              

  -  воспитывать желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  игрушек (разные машины), светофора; сюжетно – ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Шоферы».

 

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, объяснение, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение.

 

Планируемые  результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательной организованной игры; различает  игрушки - машины по разным признакам и называет их; проявляет интерес к организованной образовательной деятельности.

 

Содержание НОД

 

   Организационный момент:

В групповую комнату «въезжает грузовая машина».

Воспитатель.: Ребята, посмотрите. Что это? (дети - машина).

Воспитатель.:  правильно -  это машина, называется она – грузовая машина. Давайте вместе скажем: грузовая машина.

Воспитатель.:  посмотрите, что она привезла? (дети - кирпичики). Какого цвета кирпичики? (красный, желтый, зеленый) Грузовая машина перевозит кирпичи, песок, землю. Что она перевозит? Скажи Дима, Настя, Маша. (похвала детей)

 

 

    Рассматривание грузовика:

 

 Воспитатель.:  Ребята, какой большой и красивый грузовик к нам приехал.             

    - Скажите, что это у грузовика? (дети – кузов) Какого цвета кузов? (зеленый). Что перевозят в кузове? (ответы детей)

- Что это у машины? (дети – колеса). Какого цвета колеса? (черные). Какие они по форме? (круглые) Для чего машине нужны колеса? (ехать по дороге)                                 

    - Что это у грузовой машины? (дети – кабина) Какого цвета кабина? (красного) Кто сидит в кабине? (шофер)

Правильно, ребята, человека, который управляет машиной, называют шофером. Закрепить с детьми: как называют человека, который управляет машиной? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Где можно ехать машинам? (по дороге)

Воспитатель.: машины едут по дороге, а люди идут пешком  по улице,  поэтому нас называют пешеходами.

(показ иллюстрации, закрепление с детьми нового слова – пешеходы: как называют людей, которые идут пешком по улице?), (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Чтение стихотворения «Светофор».

 

Воспитатель.:  Ребята, послушайте внимательно и скажите о чем это стихотворение?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий - Светофор.

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

 

Воспитатель.: правильно – это светофор (показывает детям макет светофора).

  Светофор стоит на дороге для того, чтобы не было аварий, чтобы шоферы правильно ездили по дороге.

 Для чего нужен светофор? (воспитатель побуждает детей повторить), (хоровые и индивидуальные ответы детей).

 Красный сигнал светофора означает – стоп: путь закрыт.

 Желтый -   приготовься ехать.

 А зеленый говорит - ехать можно, путь открыт.

- Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? (закрепление с детьми).

    Игра «Светофор и шоферы».

  

     Воспитатель.: ребята, давайте поиграем в игру, которая называется  «Светофор и шоферы». Я буду  светофор, а вы шоферы. Когда горит зеленый свет светофора, что делают машины? (дети – едут), а когда красный? (стоят). Будьте внимательны (игра повторяется три раза).

- Молодцы «шоферы»! Все правильно выполняли правила игры, следили внимательно за сигналами светофора.

 Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

http://ped-kopilka.ru/images/ris1(15).jpg

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

http://ped-kopilka.ru/images/ris2(13).jpg

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

 Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

http://ped-kopilka.ru/images/ris3(12).jpg

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

 Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....