эссе воспитателя первой категории
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Воспитание – великое дело :
им решается участь человека»
В.Т.Белинский
Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала работать (с маленькими детьми) воспитателем. И считала, что эта профессия самая интересная, ведь тогда я еще не знала, как это нелегко – воспитывать детей. И вот уже восьмой год я работаю с детьми раннего возраста и горжусь своей профессией. Я считаю, что педагогическая деятельность – это призвание. Воспитатель – второй человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребенок. Добрым или злым, открытым или замкнутым, спокойным или агрессивным. А ведь главная задача воспитателя – вырастить порядочного человека. Профессия воспитателя требует больших усилий, но это так мало по сравнению с тем, что дети дают нам. Когда я начинала работать в детском саду, я чувствовала свою неуверенность. А смогу ли я? Ведь воспитывать детей – это очень большая ответственность. Это только на первый взгляд кажется, что профессия педагога – легкая профессия. На самом деле, сколько всего должен знать и уметь воспитатель? Он должен уметь рисовать и лепить, петь и танцевать, быть актером и режиссером, уметь налаживать контакт с родителями, коллегами. А самое главное, чтобы воспитатель был жизнерадостным, оптимистом, с чувством юмора, чтобы детям не было скучно. Воспитатель должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, опрятность, терпеливость, доброта, компетентность , доброжелательность. Как говорил В.Даль : «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Внешний вид воспитателя – это тоже немало важно. Детям нравится, когда воспитатель хорошо одет, причесан. Многие стараются подражать своему воспитателю. Каждый день я с удовольствием иду на работу к ним, своим воспитанникам. И я чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, слышать их смех, видеть их радостные лица, удивленные глаза, которые ловят каждое твое слово. Я каждый раз удивляюсь, какие они все разные, смешные, невинные, откровенные. И каждый раз мне хочется давать им что-то новое, интересное. И когда я вижу результат, я понимаю, что свою профессию я выбрала правильно. Я понимаю, что каждый ребенок уникален, и к каждому нужен свой подход, а для этого нужно стать ему другом. Я добиваюсь, чтобы дети мне верили, доверяли. Стараюсь воспитывать в них уверенность в себе, поэтому чаще хвалю их и вижу, как ребенок радуется этому. Стараюсь пробудить в ребенке желание помочь друг другу (другому). В течение рабочего дня стараюсь приласкать всех детей, так как считаю, что детям раннего возраста это необходимо. Слова Эпоза тому подтверждение: «Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой». Часто занимаюсь с детьми индивидуально. Помогаю ребенку освоить то, что ему трудно дается. Педагог не должен забывать, что из маленьких детей вырастают будущие врачи, педагоги, ученые. Поэтому задача педагога – не только увидеть способности детей, но и раскрыть их. Самая большая награда для меня – это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребенка впервые что-то получается. Чтобы удовлетворить любознательность современных детей, воспитатель должен изучать новые технологии в сфере образования, осваивать нетрадиционные методы. И конечно же не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А еще воспитатель должен уметь работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, дать им хоть малейшее представление о дошкольной педагогике. С каждым годом я все больше влюбляюсь в свою профессию. Я понимаю, что я уже не могу без нее жить, не смотря на о, что дети отнимают много сил и времени, но в тоже время они заряжают меня своей энергией. Моя работа стала моей жизнью, я никогда не могла подумать, что тот бешеный темп жизни, станет моим. Ни это ли является доказательством, что я на своем месте. И каждый раз, когда меня спрашивают, нравится ли мне моя профессия, я с гордостью отвечаю : «Да! Это мое!» Хочу закончить свое эссе замечательным стихотворением:
Каждый день – весной, зимой и летом
Отдаем мы свое сердце детям!
Каждому! Молчун иль шалунишка,
Девочка –принцесса иль мальчишка,
По кусочку, теплой искоркой надежды
Раздаем сердечные одежды.
Чтобы выросли они, мудрее стали,
Чтоб дурного в жизни не видали,
Чтоб повсюду, колокольчиками счастья,
Детский смех звучал бы настоящий!
Каждому! И остается в сердце
Память детских радостных побед
И для каждого у нас открыта дверца,
И для каждого есть ласка и совет.
Каждый день – весной, зимой и летом
Мы готовы свое сердце отдать детям,
Мы готовы в их сердечки вливать свет
Ведь чужих детей для нас на свете нет!
ЭССЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО»
Написала: Купцова Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....
Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)
Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)...
Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории
Логические блоки, разработанные Золтаном Дьенешем - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...