Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)
презентация по теме
Презентация рабочей программы воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа( 2-3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelya_pervoy_kategorii.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основании: Закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Цели, задачи основной образовательной программы . Цель : обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.1 ФГОС).
Задачи : охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие ; обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, с взрослыми, с окружающим миром ;
формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные , эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности ; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; обеспечивать психолого- педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет. На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно- манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности : игра, рисование, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями. На третьем году совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Для детей этого возраста характерны неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет.
Пять образовательных областей : 1. Физическое развитие - («Здоровье», «Физическая культура»); 2. Социально – коммуникативное развитие - («Социализация», «Труд», «Безопасность»); 3. Познавательное развитие - («Формирование целостной картины мира,» «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности») ; 4. Речевое развитие - («Развитие речи», «Чтение художественной литературы») ; 5. Художественно-эстетическое развитие - («Художественное творчество», «Театрализованная деятельность» «Музыка»).
Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе созданы следующие центры развития детей : двигательной деятельности ; предметной и игровой деятельности ; дидактических игр ; театрализованной деятельности ; воды и песка ; книги ; изобразительного творчества ; музыкальной деятельности .
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
Работа с родителями по областям : Речевое развитие «Чтение художественной литературы»: - доказывать родителям ценность домашнего чтения; - показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. «Художественное творчество»: - поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
Физическое развитие Здоровье»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). «Физическая культура»: - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками. Социально- коммуникативное развитие «Безопасность»: - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - привлекать родителей к активному отдыху с детьми. «Социализация»: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
«Труд»: - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. Познавательное развитие- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками; - развивать у родителей навыки общения с ребенком; - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ на 2018-2019 уч. год. Вторая младшая группа «Радуга»
Рабочая программа спроектирована на основе ООПДО с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме ...
Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯдля детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка...
Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, ...
Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
Центром воспитательной работы МБДОУ является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в МБДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного о...