Педагогическое эссе
материал на тему
В этом эссе я размышляю о профессии воспитателя, о том, как я в нее пришла, и насколько правильным оказался мой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetesse.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
воспитатель Азарова И.П.
«Умение воспитывать - это все-таки
Искусство, такое же искусство, как
Хорошо играть на скрипке или рояле,
Хорошо писать картины».
А.С. Макаренко
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «В чем смысл моей жизни? Правильно ли я выбрал профессию? Могу ли я ей гордиться? Не жалею ли я о своем выборе?» Профессия воспитателя д/с - одна из благородных и нужных людям, это искусство учить и постоянно учиться самому. Воспитатель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей веры и любви к детям.
Выбор педагогики как основного направления своей профессиональной деятельности я сделала еще в детстве. Мои родители учителя в школе, и будучи еще ребенком, я понимала, что мне это интересно и меня это увлекает. После окончания школы, вопрос в выборе профессии предо мной не стоял. Окончив ВГПИ, я начала трудиться в школе, моя работа была мне интересна.
Шло время, у меня появилась семья, родилась дочь. Когда она подросла, я оформила ее в д/с, и обстоятельства сложились таким образом, что мы вместе пошли туда. Так я стала воспитателем. Поначалу было очень нелегко, совершенно другая специфика работы. Но что-то внутри подсказывало: «Главное люби своих детей, тогда и они и ты будете счастливы». В начале свой педагогической деятельности в д/с мне не раз пришлось столкнуться с трудностями. Ведь все режимные моменты: занятия, прогулки, прием пищи, одинаково значимы и требуют от воспитателя определенных знаний и умений, которых у меня не хватало. Но у меня была цель: понять работу воспитателя, вникнуть в ее суть, во все тонкости сложного и многогранного труда, который обязывает постоянно пополнять знания, использовать в своей работе современные программы дошкольного образования, овладевать инновационными технологиями и умело применять их на практике, конечно же, не останавливаться на достигнутом. В этом, я считаю, и заключается основная, приоритетная цель в моей работе.
Одним из важных направлений в моей профессиональной деятельности является использование экспериментирования, как основного способа интеллектуального развития детей. Эксперименты очень нравятся детям, всегда радуют и пользуются неизменной любовью. Благодаря экспериментированию с различными материалами, наблюдениями за живой и неживой природой ребята постигают окружающий их мир через личный, практический опыт. С другой стороны, я пытаюсь заложить в детях, которых воспитываю, предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, честность, стремление делать добро, ответственность, потому что для меня более значимой является душа человека, а потом все остальное. Если не души, то все остальное мертво. Для меня очень важно ощущать себя нужной детям, жить в гармонии с самим собой и окружающими, а для этого нужно постоянно работать над собой, чтобы максимально совпадали «Я - реальное» и «Я - идеальное» представление о себе. Я стараюсь развивать в себе такие личностные качества, как инициативность, терпимость, уверенность в себе, лояльность, чувство юмора и творческие способности. С профессиональной точки зрения и в свете нового ФГОС, мне необходимо овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения, уметь анализировать и применять нужную информацию. И, безусловно, решающим фактором развития личности воспитателя на всех этапах профессионального пути является непрерывное самообразование. Целью, которой на данный момент является овладение современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных образовательных стандартов, совершенствовать свое педагогическое мастерство и искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. К этому я и должна стремиться, полностью погружаясь в работу, только это может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Я согласна, что воспитатель - это не профессия, это призвание, которое нужно заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться и развиваться, совершенствоваться и преобразовываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....