Интегрированное занятие «Сказочный мир театра»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Театрализованная деятельность:
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.
- Знать виды театра (кукольный),устройство театра (гардероб, зрительный зал, сцена); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гапит, кукольник, кукловод).
- Познакомить с театральной куклой на гапите
- Обучать элементарным навыкам управления куклами бибабо.
- Развивать воображение.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное друг к другу.
Развитие речи:
- Расширить словарь детей за счет слов: (репетиция, сцена, занавес, костюмерная, гримерная, режиссер, кукловод, кукольник, аплодисменты)
- Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений героев сказки.
Музыкальное развитие
- Учить слышать музыку и передавать движениями ее характер
Творческая деятельность :
- Учить изготавливать куклу из салфеток.
- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_mir_teatra.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОДД « Сказочный мир театра»
старшей группе
ЦЕЛЬ:
Театрализованная деятельность:
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.
- Знать виды театра (кукольный),устройство театра (гардероб, зрительный зал, сцена); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гапит, кукольник, кукловод).
- Познакомить с театральной куклой на гапите
- Обучать элементарным навыкам управления куклами бибабо.
- Развивать воображение.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное друг к другу.
Развитие речи:
- Расширить словарь детей за счет слов: (репетиция, сцена, занавес, костюмерная, гримерная, режиссер, кукловод, кукольник, аплодисменты)
- Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений героев сказки.
Музыкальное развитие
- Учить слышать музыку и передавать движениями ее характер
Творческая деятельность :
- Учить изготавливать куклу из салфеток.
- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.
ОСНАЩЕНИЕ:
Сказочные ворота, картинки с изображением зданий и интерьеров театра (зрительный зал, сцена), театральная афиша, кукла на гапите, ширма, маски к сказке «Волк и козлята», куклы бибабо-козлята, волшебный сундук, ежик с колкими иголками, картинки для инсценировки стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце».
Музыкальное сопровождение: Делиб «Пиццикато», музыка из кинофильмов «Приключение Буратино» и «Усатый нянь», фонограмма аплодисментов, марш и музыка для бега, любая плавная музыка.
Для изготовления куклы: разноцветные и белые салфетки, клей, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал)
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг?
Мы друг другу улыбнемся
И немножко посмеемся.
Скажем: « Здравствуйте» друг другу
Слово «Здравствуй» - это чудо!
Ребята, а что означает слово «здравствуйте»?
Давайте сейчас поздороваемся по-разному (весело, грустно, восторженно, приветливо, тихо, громко) и разными словами (добрый день, рады вас видеть).
Ребята, а где происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)
Я знаю, что вы очень любите сказки. А где можно увидеть сказку? (ответы детей)
В нашем городе есть театры для детей? (кукольный, театр сказки, театра на Неве).
Кто из Вас был в театре?
Давайте сегодня отправимся на экскурсию в наш маленький детский театр.
(Дети встают друг за другом и под музыку и проходят через театральные ворота, затем садятся на стулья)
1. - Ребята, а как можно узнать, какой спектакль идет сегодня в театре? (афиша, реклама, показать)
- Театр – это всегда праздник, ведь даже здания театров похожи на сказочные замки и дворцы (показать старинные постройки и современные)
- Как Вы собираетесь в театр? (одеваем красивую одежду)
- Чтобы пойти в театр, что надо иметь? (билет)
- Какие помещения есть в театре? (гардероб, сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная…)
- А как надо вести себя в театре? Во время спектакля?
2. - Вспомните, люди каких профессий работают в театре? ( Художники, гримеры, музыканты, осветители сцены, билетеры, гардеробщики, костюмеры).
- Но самым главным является режиссер. Именно он руководит артистами, распределяет роли в спектаклях и проводит репетиции. Давайте вы сейчас превратитесь в артистов, а я буду режиссером.
- Артисты должны обладать хорошей мимикой. Что такое мимика? Попробуйте сделать лицо веселым, грустным, сердитым, удивленным, очень злым. А теперь представьте, что вы на что-то обижены и вы ничего не хотите делать. (Дети выполняют мимические упражнения).
3. - Артисты прекрасно владеют всем своим телом, они движениями (жестами) могут показать слова. Давайте и мы попробуем. (Дети показывают жестами: да, нет, привет, пока, здорово, не знаю, здравствуйте, нельзя, иди сюда).
4. В театре звучит много музыки, она помогает артистам. Поэтому, они должны ее хорошо понимать.
Дети слушают музыку и выполняют пластические этюды: девочки- «Нежные руки», мальчики-«Прыжки и бег».
5. Инсценировка стихотворения Т. Боковой (сопровождается показом картинок)
На что похоже солнце? Только, если солнце мяч,
На круглое оконце, Почему же он горяч,
Фонарик в темноте, Если – солнце это сыр?
На мяч оно похоже, Почему оно без дыр?
И на пирог в плите. Если солнце это лук!
На желтенькую пуговку, Все бы плакали вокруг.
На лампочку, на луковку. Значит, светит мне в оконце,
На медный пятачок, Не пятак, не блин, а солнце!
На сырную лепешку. Пусть оно на все похоже,
На апельсин немножко, Все равно всего дороже!
И даже на зрачок.
Что вам помогало рассказать стихотворение? (картинки)
6. - Артисты должны обладать большим воображением. Посмотрите, вот волшебный сундучок, что же в нем лежит? (Показать пустой сундучок)
А давайте представим, что там лежит…..
Сам о круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ..(еж)
Правильно ежик, попробуйте его достать или погладить.
А теперь, закройте глаза, и снова посмотрите в сундучок. Кто там? (еж), дотроньтесь и запомните, какой он колючий. Этюд «Колючий еж»
7. А теперь, давайте поиграем. Дети делятся на четыре группы (мыши, цапли, букашки, шмели ) и выполняют движения по слову из стихотворения, произносят слово «слышу» в интонации, заданной воспитателем (громко, тихо, шепотом).Текст стихотворения читает воспитатель.
Навостри-ка уши – -Две букашки.
Тишину послушай!.. Спать устроились в ромашке.
– Слышишь? Под простынки влезть хотят,
– Слышу. Лепестками шелестят
– Шебаршатся где-то мыши - Ж-Ж-Ж
Под кореньями шуршат – А это шмели.
Дружно шишку шелушат. Зажужжали, загудели.
– Слышишь? На поляну прилетели,
– Слышу... И тихонечко присели.
По болоту - Слышишь?
Вышли цапли на охоту. - Слышу.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут – ищут лягушат.
– Слышишь?
– Слышу...
8. - Прежде, чем показать спектакль, что делают артисты? (репетируют)
- Давайте превратимся в артистов и попробуем отрепетировать сценку из сказки «Волк и семеро козлят»- песенку козы и волка.
(Дети надевают маски и показывают сценку, затем обсуждают игру актеров)
- Что сейчас помогло детям превратится в артистов? (маски, костюмы, куклы)
Звучит фонограмма аплодисменты
- Что вы слышите? (апплодисменты) дарят зрителям в благодарность за интересный спектакль.
9. Как называется театр, в котором исполняют роли не люди, переодетые в костюмы, куклы? (кукольный). А какие куклы для театра есть у нас в группе? (Пальчиковые - маленькая куколка одевается на палец), би-ба-бо ( кукла одевается на руку)
В центре появляется узелок с палкой.
10. - А что это за узелок? Что же там такое?
Вот палка, перчатки и колобок,
А напоследок – расписной платок.
Кто эти вещи сюда принес?
И что с ними делать, вот вопрос?
А что, если к палке приладить платок,
К платочку – перчатки, наверх колобок.
Веселая кукла к нам в гости пришла.
Но имени нет у бедняжки пока.
Как же зовут тебя гостья, ответь!
Во время чтения воспитатель изготавливает куклу.
Кукла: Меня зовут Платоша, потому что я сделана из платка, а ещё меня называют я – кукла на гапите. ГАПИТ – эта палочка, на которую надета кукла, отсюда и название – кукла на гапите. (дети повторяют)
Кукла: Людей, которые управляют куклами, называют КУКЛОВОДАМИ.
(повторяют), а людей, которые делают кукол КУКОЛЬНИКАМИ.
Давайте мы с Вами сейчас отправимся в мастерскую к кукольнику, будем учиться делать кукол. Но сначала разомнем пальцы рук, они должны будут хорошо потрудиться.
Пальчиковая гимнастика на музыку Делиба «Пиццикато».
Дети проходят по залу и садятся за столы.
11.
- Воспитатель рассказывает в какие куклы играли дети в давние времена.
- Часто изготавливали куклу сами из того, что было рядом (бумага, тряпочки, палочки).
- Показывает как можно сделать куклу из салфеток.
Дети самостоятельно изготавливают куклу и придумывают ей имя.
Через ворота возвращаются в детсад.
Уважаемые коллеги! Если занятие покажется Вам очень насыщенным, вы можете смело отказаться от какой-нибудь его части или изготовить куклы с детьми в другой раз. Я проводила его для родителей, хотелось показать разнообразные деятельности.
Дети прекрасно справились, были активны и заинтересованы. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура....
Художественно - творческое воспитание детей в процессе реализации авторской интегрированной программы "Сказочный мир театра".
В материале представлен опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ....
Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Сказочное путешествие»
Авторская комплексная программа Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет (Программа является участником регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования)Мод...
Интегрированное занятие: «Сказочные приключения»
Цель занятия: доставить детям радость, эмоциональный подъём. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной д...
Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"
Знакомство детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента «капелька&raqu...