Интегрированное занятие «Сказочный мир театра»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шайтор Ирина Васильевна

Театрализованная деятельность:

- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.

- Знать виды театра (кукольный),устройство театра (гардероб, зрительный зал, сцена); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гапит, кукольник, кукловод).

-  Познакомить с театральной куклой на гапите

- Обучать элементарным навыкам управления куклами бибабо.

-  Развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное друг к другу.

Развитие речи:

- Расширить словарь детей за счет слов: (репетиция, сцена, занавес,  костюмерная, гримерная, режиссер, кукловод, кукольник, аплодисменты)

 - Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений  героев сказки.

Музыкальное развитие

- Учить слышать музыку и передавать движениями ее характер

Творческая деятельность :

- Учить изготавливать куклу из салфеток.

- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_teatra.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОДД « Сказочный мир театра»

старшей группе

ЦЕЛЬ:

Театрализованная деятельность:

- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.

- Знать виды театра (кукольный),устройство театра (гардероб, зрительный зал, сцена); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гапит, кукольник, кукловод).

-  Познакомить с театральной куклой на гапите

- Обучать элементарным навыкам управления куклами бибабо.

-  Развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное друг к другу.

Развитие речи:

- Расширить словарь детей за счет слов: (репетиция, сцена, занавес,  костюмерная, гримерная, режиссер, кукловод, кукольник, аплодисменты)

 - Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений  героев сказки.

Музыкальное развитие

- Учить слышать музыку и передавать движениями ее характер

Творческая деятельность :

- Учить изготавливать куклу из салфеток.

- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.

ОСНАЩЕНИЕ:

Сказочные ворота, картинки с изображением зданий и  интерьеров театра  (зрительный зал, сцена), театральная афиша,  кукла на гапите, ширма, маски к сказке «Волк и  козлята», куклы бибабо-козлята, волшебный сундук, ежик с колкими иголками, картинки для инсценировки стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце».

Музыкальное сопровождение: Делиб «Пиццикато», музыка из кинофильмов «Приключение Буратино» и «Усатый нянь», фонограмма аплодисментов, марш и музыка для бега, любая плавная музыка.

Для изготовления куклы: разноцветные и белые салфетки, клей, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:                

(Дети входят в зал)

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Скажем: « Здравствуйте» друг другу

Слово «Здравствуй» - это чудо!

   

    Ребята, а что означает слово «здравствуйте»?

Давайте сейчас поздороваемся по-разному (весело, грустно, восторженно, приветливо, тихо, громко) и разными словами (добрый день, рады вас видеть).

   Ребята, а где происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)

Я знаю, что вы очень любите сказки.  А где можно увидеть сказку? (ответы детей)

   В нашем городе есть театры для детей? (кукольный, театр сказки, театра на Неве).

Кто из Вас был в театре?

   Давайте сегодня отправимся на экскурсию в наш маленький детский театр.

(Дети встают друг за другом и под музыку и  проходят через театральные ворота, затем садятся на стулья)

1. - Ребята, а как можно узнать, какой спектакль идет сегодня в театре? (афиша, реклама, показать)

- Театр – это всегда праздник, ведь даже здания театров похожи на сказочные замки и дворцы (показать старинные постройки и современные)

 - Как Вы собираетесь в театр? (одеваем красивую одежду)

- Чтобы пойти в театр, что надо иметь? (билет)

- Какие помещения есть в театре? (гардероб, сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная…)

- А как надо вести себя в театре? Во время спектакля?

2. - Вспомните, люди каких профессий работают в театре? ( Художники, гримеры, музыканты, осветители сцены, билетеры, гардеробщики, костюмеры). 

- Но самым главным является режиссер. Именно он руководит артистами, распределяет роли  в спектаклях и проводит репетиции. Давайте вы сейчас превратитесь в артистов, а я буду режиссером.

- Артисты должны обладать хорошей мимикой. Что такое мимика? Попробуйте сделать лицо  веселым, грустным, сердитым, удивленным, очень злым.  А теперь представьте, что вы на что-то обижены и вы ничего не хотите делать. (Дети выполняют мимические упражнения). 

 

3. - Артисты прекрасно владеют всем своим телом, они движениями  (жестами) могут показать слова. Давайте и мы попробуем.  (Дети показывают  жестами: да, нет, привет, пока, здорово,  не знаю, здравствуйте, нельзя, иди сюда).

4. В театре  звучит много музыки, она помогает артистам. Поэтому, они должны ее хорошо понимать.

Дети слушают музыку и выполняют пластические этюды: девочки- «Нежные руки», мальчики-«Прыжки и бег».

5.           Инсценировка стихотворения Т. Боковой (сопровождается показом картинок)

На что похоже солнце?                        Только,  если солнце  мяч,

На круглое оконце,                  Почему же он горяч,

Фонарик в темноте,                  Если – солнце это сыр?

На мяч оно похоже,                  Почему оно без дыр?

И на пирог в плите.                  Если солнце это лук!

На желтенькую пуговку,                  Все бы плакали вокруг.

На лампочку,  на луковку.                  Значит, светит мне в оконце,

На медный пятачок,                  Не пятак, не блин,  а солнце!

На сырную лепешку.                  Пусть оно на все похоже,

На апельсин немножко,                  Все равно всего дороже!

И даже на зрачок.        

Что вам помогало рассказать стихотворение? (картинки)

6. - Артисты должны обладать большим воображением. Посмотрите, вот волшебный сундучок, что же в нем лежит? (Показать пустой сундучок)

А давайте представим, что там лежит…..

        Сам о круглый, а не мяч,

        Рта не видно, а кусач,

        Голой ручкой не возьмешь,

        А зовется это   ..(еж)

Правильно ежик, попробуйте его достать или погладить.

А теперь, закройте глаза, и снова посмотрите в сундучок. Кто там? (еж), дотроньтесь и запомните, какой он колючий. Этюд «Колючий еж»

7.  А теперь, давайте  поиграем. Дети делятся на четыре группы (мыши, цапли, букашки, шмели ) и выполняют движения по слову из стихотворения, произносят слово «слышу» в интонации, заданной воспитателем (громко, тихо, шепотом).Текст стихотворения читает воспитатель.

Навостри-ка уши –         -Две букашки.
Тишину послушай!..                                            Спать устроились в ромашке.
– Слышишь?                                                         Под простынки влезть хотят,
– Слышу.                                                               Лепестками шелестят
– Шебаршатся где-то мыши                               - Ж-Ж-Ж
Под кореньями шуршат –                                    А это шмели.
Дружно шишку шелушат.                                   Зажужжали, загудели.

– Слышишь?        На поляну прилетели,
– Слышу...                                                            И тихонечко присели.
По болоту                                                            - Слышишь?
Вышли цапли на охоту.                                      - Слышу.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут – ищут лягушат.
– Слышишь?
– Слышу...

8. - Прежде, чем показать спектакль, что делают артисты? (репетируют)

- Давайте превратимся в артистов и попробуем отрепетировать сценку из сказки «Волк и семеро козлят»- песенку козы и волка.

(Дети надевают маски и показывают сценку, затем обсуждают игру актеров)

- Что сейчас помогло детям превратится в артистов? (маски, костюмы, куклы)

        Звучит фонограмма аплодисменты

- Что вы слышите?  (апплодисменты)  дарят зрителям в благодарность за интересный спектакль.

9. Как называется театр, в котором исполняют роли не люди, переодетые в костюмы, куклы? (кукольный). А какие куклы для театра есть у нас в группе? (Пальчиковые - маленькая куколка одевается на палец),  би-ба-бо ( кукла одевается на руку)                        

В центре появляется узелок с палкой.

10. - А что это за узелок? Что же там такое?

  Вот палка, перчатки и колобок,

  А напоследок – расписной платок.

  Кто эти вещи сюда принес?            

  И что с ними делать, вот вопрос?

  А что, если к палке приладить платок,

  К платочку – перчатки, наверх колобок.

  Веселая кукла к нам в гости пришла.

  Но имени нет у бедняжки пока.

  Как же зовут тебя гостья, ответь!

Во время чтения воспитатель изготавливает куклу.

Кукла: Меня зовут  Платоша, потому что я сделана из платка, а ещё меня называют я – кукла на гапите. ГАПИТ – эта палочка, на которую надета кукла, отсюда и название – кукла на гапите. (дети повторяют)

Кукла: Людей, которые управляют куклами, называют КУКЛОВОДАМИ.

(повторяют), а людей, которые делают кукол КУКОЛЬНИКАМИ.        

Давайте мы с Вами сейчас отправимся в мастерскую  к кукольнику, будем учиться делать кукол. Но сначала разомнем пальцы рук, они должны будут хорошо потрудиться.

Пальчиковая гимнастика на музыку Делиба «Пиццикато».

Дети проходят по залу и садятся за столы.

11.

- Воспитатель рассказывает  в какие куклы играли дети в давние времена.

- Часто изготавливали куклу сами из того, что было рядом (бумага, тряпочки, палочки).

-  Показывает как можно сделать куклу из салфеток.

Дети самостоятельно изготавливают куклу и придумывают ей имя.

Через ворота возвращаются в детсад.

Уважаемые коллеги! Если занятие покажется Вам очень насыщенным, вы можете смело отказаться от какой-нибудь его части или изготовить куклы с детьми в другой раз. Я проводила его для родителей, хотелось показать разнообразные  деятельности.

Дети прекрасно справились, были активны и заинтересованы. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура....

Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Сказочное путешествие»

Авторская комплексная  программа Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет (Программа является участником регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования)Мод...

Интегрированное занятие: «Сказочные приключения»

Цель занятия: доставить детям радость, эмоциональный подъём. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной д...

Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"

Знакомство    детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента  «капелька&raqu...