Использование методики критического мышления Эдварда де Боно на занятии для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Данную методику можно использовать для завершения любого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskoe_myshlenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создатель методики 6-ти шляп критического мышления Эдвард де Боно – доктор медицины, психолог, автор целого ряда работ по нестандартному мышлению «Учите своего ребёнка думать», «Научите себя думать». Он разделил сам процесс мышления на 6 режимов: эмоции, обнаружения преимуществ и недостатков, организация мышления, привлечение информации, творчество. Последовательность использования этих режимов произвольна и зависит как от характера решаемой задачи, так и от психологических особенностей тех, кто эту задачу решает. Мы с детьми 6-летнего возраста в процессе работы выделили 4 шляпы (синяя, желтая, красная, чёрная).
Методика критического мышления Эдварда де Боно.
Надеваем на ребёнка, отвечаем на вопросы.
1. Синяя шляпа – что узнали нового сегодня?
2. Желтая шляпа (оптимизм) – ищем положительные стороны явления или предмета. Отвечаем на вопрос: Каковы преимущества? Что в этом хорошего?
3. Красная шляпа (эмоции) – высказываем свое отношение к обсуждаемому вопросу.
4. Черная шляпа (мантия «судьи»; самая полезная шляпа) – эта шляпа помогает спрогнозировать риск и предотвратить его.
Примеры применения методики на занятиях:
Применение данной методики на занятии по развитию речи «Цветик-Семицветик»
Одеваем на ребенка, отвечаем на вопросы.
- Синяя шляпа – что узнали нового сегодня?
- Есть волшебный цветок, который исполняет желания.
2. Желтая шляпа – ищем положительные стороны явления.
- Можно получить много конфет и игрушек/можно помочь больному мальчику.
3. Красная шляпа – высказываем свое отношение к обсуждаемому вопросу.
- Можно исправить то, что сделано неправильно.
- Было бы хорошо, если бы у каждого человека был такой цветик-семицветик, тогда бы все в мире были счастливы.
4. Черная шляпа – прогнозируем риск и ищем способы его предотвращения.
- Прежде чем что-либо сделать, надо подумать.
- Надо быть внимательным на улице.
- Надо быть добрыми к людям и стараться их понять.
Применение данной методики на занятии по валеологии «Здоровые зубы»
Одеваем на ребенка, отвечаем на вопросы.
- Синяя шляпа – Зубы надо беречь, ухаживать за ними.
- Желтая шляпа – Если за зубами следить, они всегда будут здоровы, не будет болеть живот и т.д.
- Красная шляпа – Да, мы согласны чистить зубы 2 раза в день, чистить правильно!
- Черная шляпа – Если не чистить зубы вовремя и правильно, то можно остаться без них.
- Зубы будут сильно болеть, может распространиться инфекция по всему организму.
- Если питаться не правильно, то это в свою очередь может привести к разрушению зубов.
Применение данной методики на занятии на тему: «Из чего мы сделаны?»
Одеваем на ребенка, отвечаем на вопросы.
- Красная шляпа – Правильно ли человек делает, если занимается физкультурой? – Да! Он становится выносливым, его организм может противостоять болезням, он будет реже болеть или вообще не болеть.
- Синяя шляпа – Человек состоит из воды на 75% и у него есть скелет.
- Желтая шляпа – Что хорошего в занятиях спортом? – Занятия спортом укрепляют скелет и мышцы. Это полезно для всех! Движение – жизнь! Быть здоровым значит во многом быть счастливым!
- Черная шляпа – Но важно помнить, что при занятиях спортом можно получить травму, поэтому надо строго выполнять определенные правила (правильно дышать, избегать перегрузок и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»
В системе дошкольного образования развитие математических представлений по праву имеет большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
"Развитие логического мышления при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....