тематическое планирование в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование в 1 младшей группе "Домашние животные" | 57.59 КБ |
Предварительный просмотр:
тема недели: «Домашние животные» 1 мл.группа
Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие - вечер развлечений «Наши лучшие друзья»
День недели дата | Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник, 29 сентября Понедельник, 29 сентября Понедельник, 29 сентября Понедельник, 29 сентября Понедельник, 29 сентября | ООД №1 .Рисование. Тема: «По ровненькой дорожке» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Физкультминутка. Игра «Дождик». Методы и приемы: Наглядные: рассматривание образца. Словесные: беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей Практические: показ действий, выполнение работы, игра. Материалы и оборудования: гуашь, бумага для рисования, салфетки. Логика образовательной деятельности Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. ООД №2 Музыка (художественно-эстетическая) По плану музыкального руководителя. | Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Познавательное развитие Беседа на тему: «Домашние животные» Цель- познакомить детей с понятием «домашние животные, Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят Социально-коммуникативное развитие Д/и «Хорошо - плохо» Цель- : закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Физ.развитие п/и «Лохматый пес» Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим: «Что-то будет? ». Цель6 упражнять детей в ходьбе и беге. Речевое развитие. Инсценировка «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. Развивать диалогическую речь Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за кошкой. Задачи: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем дети показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». Социально-коммуникативное развитие Игра «Угости киску молочком». Цель- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. Физ.развитие Развитие движений. : Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель- развивать чувство равновесия, ловкость. П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. Речевое развитие. . Пальчиковая игра «Идет коза рогатая…» Цель- развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Речевое развитие. Разучивание считалки «Кошке дай молока…» Цель: развитие речи, памяти. Физ.развитие П/и «Лошадки» Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений. Познавательное развитие. Развивающая игра «Найди пару» Задачи- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Художественно-эстетическое развитие Рисование «нарисуем окошки в домике для кошки» Цель: Учить ставить отпечатки поролоновым тампоном; Социально-коммуникативное развитие Игра- ситуация «как мы заботимся о домашних животных» Цель- - воспитывать доброжелательное отношение к животным. Прогулка 2 Познавательное развитие .Продолжить наблюдение за кошкой. Цель: рассказать детям об особенностях ухода за домашними животными. Речевое развитие. - Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Физ.развитие .игра средней подвижности «Найди и принеси игрушку» .Цель: Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; развивать внимание; воспитывать радостное эмоциональное состояние детей. . Социально-коммуникативное развитие самостоятельные игры. Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Трудовые поручения- уборка участка. Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. |
Книжный уголок: Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных. Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка творчества: гуашь, паралоновые тампончики, карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора. Шапочка для игры. Вынести кегли Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. Выносной материал- машинки, ведерки. Мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни . Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели. ( попросить принести картинки с изображением домашних животных). |
Вторник,30 Сентября . Вторник,30 Сентября Вторник,30 Сентября Вторник,30 Сентября Вторник,30 Сентября Вторник,30 Сентября | ООД №1 .Познавательное развитие. Тема: «Кто в домике живет» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Задачи: Побуждать детей находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Физкульт. минутка. Методы и приемы: Практические: решение проблемных ситуации, упражнения. Наглядные: рассматривание игрушек; показ упражнений. Словесные: рассказать детям об игрушках, вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми. Материалы и оборудование: игрушки. Логика образовательной деятельности (В.В. Гербова Интернет-ресурсы.. ООД №2 Физическая культура Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности с последующим ползанием на четвереньках по полу, до определенного места, в прокатывании мяча друг другу; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения, развивать умение играть в коллективные игры. П/и «Догоните мяч» М/п игра «Ходьба за воспитателем» Методы и приемы: Практические: упражнения. Наглядные: показ упражнений. Словесные: объяснение. Оборудование- мячи. Логика образовательной деятельности( Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы. | Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Познавательное развитие Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей различать среди природных объектов растения, закреплять знание об их строении; воспитывать любовь к комнатным растениям Речевое развитие. .Чтение стихов А. Барто А. Барто. Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Нет. Напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление. Физ.развитие . п/и «Кот Васька» Цель: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры. Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка» Цель- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными. Прогулка1. Познавательное развитие Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Речевое развитие. Чтение стих-я: Ветер, ветер! Ты могуч, Физ.развитие П/и « Накормим собачку» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости. Инд. работа по развитию движений (Даша, Дима, Кирилл М. ,Денис, Илья) Цель- Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность. Социально-коммуникативное развитие. . Самостоятельная деятельность детей. Задачи: ; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу . Трудовые поручения. ( убрать сухие листья) Цель: Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие Перед сном При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Познавательное развитие Д/и «Накорми животное (собачку, кошечку, козочку)» Цель- Закрепить знания, кто чем питается Речевое развитие. Чтение сказки. Русская народная сказка:«Волк и семеро козлят» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Физ.развитие игра малой подвижности «Передай мяч» Цель- Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях. Художественно-эстетическое развитие Слушание детских песен. Цель: Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Социально-коммуникативное развитие Разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель- рассказать детям об элементарных правилах безопасности при встрече с домашними животными: не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным; - не дразни животных; - не пытайся погладить животных; - не угощай животных; - после общения с животными мой руки с мылом. Прогулка2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за ветром. Цель- развивать внимание, умение слушать небольшие рассказы, понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «что делает?») вопросы. Речевое развитие. Повторить с детьми знакомые стихи о животных. Физ.развитие П/и «Осенние листочки» Цель- учить детей имитировать движении листьев Развитие движений. П/и. «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками Социально-коммуникативное развитие с/р игра «Построим домик для собачки» Цель: Поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель- Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность. Труд. деятельность- уборка игрушек. Цель- Учить детей помогать взрослым; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Книжный уголок: - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные» Спортивный уголок Внесение кеглей. Обогащение уголка творчества Гуашь, баночки с водой, бумага для рисования. Игровой уголок. Внесение кубиков, посудки для кухни. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. Внесение магнитофона. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. | Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про домашних животных. Анкетирование родителей «Будем знакомы». (для вновь поступивших) |
Среда 1 Октября Среда 1 Октября. . Среда 1 Октября. Среда 1 Октября. Среда 1 Октября. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» . Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту произведения. Методы и приемы: Наглядные: показ иллюстраций, показ действий. Словесные: чтение произведения, вопросы детей, ответы детей, проговаривание звукоподражаний. Практические- выполнение действий. Материалы и оборудования: Иллюстрации к произведению, магнитофон. Логика образовательной деятельности В,В, Гербова. Интернет ресурсы. ООД №2 Физическая культура на прогулке. Тема: «В гости к зайке мы пойдем» Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, подлезание под дугу; Получать удовольствие от выполнения; Воспитывать отзывчивость, эмоциональность; В игре развивать умение согласовывать движения со словами. Методы и приемы: Словесные: объяснение правила игры Наглядные: показ действий. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: Игрушка зайца, дуги, муляжи морковки. Логика образовательной деятельности. Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы. Тема: «дара осени» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие» Задачи: 1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие») 2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».) 3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное») 4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие») Методы и приемы: Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: иллюстрации к сказки, Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой. Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147) | Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Познавательное развитие Дидактическая игра «Кого не стало» Цель- развивать память, внимание. Инд работа по конструированию. Цель: учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины; развивать речевую активность; воспитывать усидчивость, терпение.(Денис, Егор, Кирилл, Варя Р.) Речевое развитие. Беседа на тему «Наши домашние животные» Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность. Физ.развитие . п/и «Кот Васька» Цель- Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры. Художественно-эстетическое развитие Инд.работа по ИЗО деятельности Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (длинные, короткие); развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес к рисованию.(Даша, Вера, Ларик, Даня, Савелий) Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель- учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе Прогулка №1 Познавательное развитие Наблюдение за машинами Цель: Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет», «останавливается», «у машины колёса», «в машине сидит шофёр»; воспитывать любознательность. Речевое развитие. Игра «Гав-гав на заре…» Цель- обучение выразительным движениям и звукоподражанию. "Гав-Гав"На заре Физ.развитие Инд. работа- развитие движений. Цель- Учить прыгать с продвижением вперёд ( Ларик, Кирилл, Дима, ВаряМ., Варя Р.,) П/и «Кошка и мышки» Цель- Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- учить детей играть , не мешать друг другу; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу. Перед сном ситуативный разговор о порядке раздевания Цель- закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания; учить правильно складывать одежду на стульчик; обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяла, вешать, ставить, мягкий, чистый; воспитывать аккуратность Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Познавательное развитие Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Речевое развитие. настольный театр по сказке «Репка» Цель- Рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра; активизировать в речи детей слова из сказки- «репка», «внучка», «кошка» и т. д. , воспитывать любовь к сказкам. Физ.развитие игра средней подвижности «Заинька» Цель- выполнять движения в соответствии с текстом, вызывать подражание взрослому. Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами Цель- прививать любовь к домашним животным Слушание музыки. Цель- развивать умение определять веселую и грустную музыку; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) Цель- - познакомить детей с профессиями, связанными с лечением домашних животных. - воспитывать бережное отношение к домашним животным Физ.развитие. беседа с детьми на тему «витамины осенью» Цель- продолжать знакомить детей с витаминами и их полезными свойствами. Социально-коммуникативное. «Кукла Маша у нас в гостях». Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость Речевое развитие Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» Цель- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за машинами Цель: закрепить общее представление об автомобиле; воспитывать любознательность. Речевое развитие. Игра «Чей голос?» Цель- Упражнять в звукоподражании Физ.развитие П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев. Художественно-эстетическое развитие Рисование палочками на песке. Цель- развивать творческие способности детей. Социально-коммуникативное развитие Игра с выносным материалом .Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Книжный уголок: Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных. - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные» Спортивный уголок Внесение мячей,флажков. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. Муляжи овощей и фруктов Внесение куклы и посудки для сервировки стола. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. | Пригласить родителей на вечер развлечений «Наши лучшие друзья» ( попросить выучить стихи о домашних животных, подготовить рассказы о домашних любимцах) Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» |
Четверг, 2 Октября. Четверг, 2 Октября. Четверг, 2 Октября. Четверг, 2 Октября. | ООД №1 . Музыка. (Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. ООД №2 Лепка. Тема: « Дождик, дождик, кап, кап, кап.» Интеграция образовательных областей:: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Физическое развитие. «социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги, знакомить с синим цветом. Методы и приемы: Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы. Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением дождя , рассматривание образца показ приемов выполнения работы Словесные: рассказ о дожде, чтение стихотворения о дождике ,вопросы детей, ответы детей, объяснение. Материалы и оборудование: Картинки с изображением дождя, пластилин, доски для лепки. Логика образовательной деятельности. Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. | Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок); Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке; воспитывать самостоятельность. Познавательное развитие Развивающая игра «Найди пару» Цель- научить ребенка группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность Речевое развитие. Инд работа- чтение песенки «Три веселых братца» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова Физ.развитие артикуляционная гимнастика «Лошадка» - Задачи- - учить детей цокать языком, как цокают лошадки с целью формирования правильного звукопроизношения. Художественно-эстетическое развитие Инд. работа. Тема: «По ровненькой дорожке» Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра. «Строим кукле комнату». Цель- Продолжать учить детей играть с куклой Прогулка Познавательное развитие Наблюдение за трудом дворника. Цель- наблюдать с детьмичто делает дворник: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Речевое развитие. Разучивание считалки «Кошке дай молока…» Кошке дай молока Мишке- сладкого медка Дай травы козленку Дай попить ягнёнку. Цель- помочь детям запомнить считалку. Физ.развитие Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. Инд работа- развитие движений. : Катание мяча по прямой. Цель- учить отталкивать мяч двумя руками (Кирилл и Дима М., Вера и Илларион Т. ) П/и «Птички в гнездышках» Цель- упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировке в пространстве. Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Строители» Цель- создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала), развивать умение пользоваться предметами- заместителями, воспитывать доброжелательные отношения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Познавательное развитие дидактическая игра «Матрёшки». Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Речевое развитие. Беседа на тему «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о домашних животных, обогащение словаря- кошка, собака, корова и т. д Чтение стихов о домашних животных. Физ.развитие Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность Художественно-эстетическое развитие Слушание детских песен. Цель- Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Социально-коммуникативное развитие . Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за трудом дворника. Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду. Речевое развитие. Продолжить разучивание считалки «Кошке дай молока…» Физ.развитие Подвижная игра «Догони меня» Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Художественно-эстетическое развитие Рисование цветными мелками на асфальте. Социально-коммуникативное развитие Игра с выносным материалом Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | Книжный уголок: - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные» Спортивный уголок Внесение кеглей. Обогащение уголка творчества Гуашь, банки с водой, кисточки, бумага для рисования. Игровой уголок. Пополнить игрушками «Домашние животные». Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт» внесение кухонной посуды в уголок кухня. Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. | Консультация для родителей «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет» |
Пятница, 3 октября. Пятница, 3 октября. Пятница, 3 октября. Пятница, 3 октября. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов «вверх», «вниз», научить отчетливо произносить их. Физкультминутка. Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Пляшут дети рядышком. Книзу - кверху, раз-два, раз-два Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать Методы и приемы: Практические: участие в выполнении заданий, выполнение упражнений. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: рассматривание предметов. Материалы и оборудования: флажки, игрушки. Логика образовательной деятельности. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Интернет-ресурсы. ООД №2 Физическая культура. Тема: «В гости к Мурке» : «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме. Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. И/у «Прокати мяч» П/и «Догони Мурку» Методы и приемы. Практические: упражнения. Наглядные: показ упражнений. Словесные: объяснение. Материалы и оборудование- мячи, игрушка «кошка-Мурка» Логика образовательной деятельности Э.Я. Степанкова. Интернет ресурсы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей. Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы, показ образца. Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин. Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12) | Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Познавательное развитие Дидактическая игра «Любимые сказки». Цель- учить детей составлять целое из частей разрезных картинок; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать самостоятельность Речевое развитие. Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. (воспитатель предлагает детям рассмотреть домашних животных (игрушки), а затем закрыть глаза; один из предметов взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Физ.развитие Инд.работа-развитие движений м/п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Художественно-эстетическое развитие Рисование карандашами. Цель: закрепить навыки пользоваться карандашами, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Прогулка Познавательное развитие . Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель- обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. Предложить покормить птичек хлебушком. Речевое развитие. «Села птичка на окошко, Цель- познакомить детей с потешкой, создать радостное настроение. Физ.развитие П/и: «Воробышки и автомобиль» Цель- Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Художественно-эстетическое развитие С помощью палочки или мела нарисовать лужи, солнышко, домик, заборчик Цель- развитие воображения, творческих способностей, желания рисовать.. Социально-коммуникативное развитие Игра с выносным материалом: Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. Труд: Сбор игрушек на участке. Цель- воспитывать трудолюбие. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Итоговое мероприятие (совместно с родителями) Вечер развлечений «Наши лучшие друзья» Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за птицами. Цель- обратить внимание детей на птиц на участке; объяснить, почему они сейчас не чирикают весело, как летом (на улице холодно ,дождливо, осень); развивать наблюдательность, речь; воспитывать любовь к пернатым. Речевое развитие . Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Цель- развивать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Физ.развитие Развитие движений . Цель- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Социально-коммуникативное развитие Игра с выносным материалом Цель- учить детей быть внимательными и доброжелательными друг к другу, делиться игрушками. | Книжный уголок: Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных. - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные» Расстановка картинок в книжный уголок с изображением домашних животных. Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки. | Вечер развлечений (совместно с родителями) «Наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...