Презентация для воспитателей "Социально-личностное развитие"
презентация к уроку на тему

Лысогорская Ирина Алексеевна

Важно создавать ситуации, в которых  центром внимания является каждый ребенок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-личностное развитие

Слайд 2

Основные направления в сфере социально-личностного развития Формирование у ребенка положительного отношения к себе и представления о себе; Формирование социальных навыков; Развитие игровой деятельности; Общение со сверстниками.

Слайд 3

Формирование у ребенка положительного отношения к себе и представления о себе: Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку со стороны взрослого. Формируется доверие ребенка к миру и возможность активно и эффективно его осваивать.

Слайд 4

Важно создавать ситуации, в которых центром внимания является каждый ребенок Обращайтесь к ребенку по имени в играх, потешках , песенках; В групповом помещении разместите фотографии детей так, чтобы каждый мог увидеть и узнать себя на фотографии, показать ее детям и взрослым. Оформите альбом, в котором собраны семейные фотографии и групповые…

Слайд 5

Это важно! Проявите интерес к чувствам и предпочтениям ребенка; Разговаривайте с ним о родителях, событиях в его жизни, любимых играх, игрушках; Реагируйте на все переживания ребенка; Способствуйте развитию у ребенка представления о своем внешнем облике

Слайд 6

Если ребенок узнает себя в зеркале, радуется своему отражению – положительный образ себя сформирован Если ребенок проявляет признаки тревоги, он напряжен, отводит взгляд от своего лица, это может послужить сигналом о неблагополучии в развитии личности ребенка.

Слайд 7

Коррекция образа себя Восстановить ведущие линии психического развития- непосредственно-эмоциональное общение с мамой и практическое сотрудничество.

Слайд 8

Ранний возраст более отчетливая дифференциация представлений ребенка о своих возможностях, способностях и действиях, уточняется отношение его к себе как к действующему субъекту с одной стороны и определенной уникальной целостности, обладающей постоянством черт и характеристик,— с другой.

Слайд 9

Изменения образа себя у ребенка наглядно проявляются в его поведении Для формирования у ребенка представлений о своих возможностях необходимо отмечать успехи каждого малыша, комментировать его действия, поощрять настойчивость в деятельности.

Слайд 10

Третий год жизни Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, а поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации.

Слайд 11

Формирование самооценки В дошкольном возрасте завышена!!! Более адекватное оценивание себя и своего поведения проявляется к 6-7 годам. Легче оценить другого нежели себя. Самооценка влияет на проявление ребенком активности в разных видах деятельности.

Слайд 12

Различают общую и частную самооценку Частной самооценкой будет, например, оценка каких-то деталей своей внешности, отдельных черт характера . В общей , или глобальной самооценке отражается одобрение или неодобрение, которое переживает человек по отношению к самому себе. В глобальной самооценке отражается сущность личности .

Слайд 13

Социальные навыки В раннем возрасте формируются в ходе ежедневных процедур: умывание, одевание, прием пищи – способствует познавательно-речевому развитию ребенка; Уход за внешним видом; Наиболее успешно разнообразные социальные навыки формируются у детей в процессе сотрудничества со взрослыми.

Слайд 14

Правила этикета Взрослые должны своим примером демонстрировать детям правила этикета и побуждать их им следовать. В ходе проведения ежедневных процедур у маленьких часто возникают капризы, недовольство, конфликты с взрослыми.

Слайд 15

Способы разрешения ситуаций отказа с точки зрения авторитарного и личностно-ориентированного стиля взаимодействия взрослых и детей. При авторитарном стиле взаимодействия взрослый прибегает к принуждению (носильное кормление, умывание, укладывание спать, одевание); угрозам («не будешь кушать — не пойдешь гулять»); запретам («нельзя вставать с горшка») и наказаниям.

Слайд 16

Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает ласковые уговоры, объяснения; использование подходящих к ситуации песенок, стихов, рассказов; обыгрывание процедуры; поощрение самостоятельности ребенка; следование за темпом его действий.

Слайд 17

Авторитарные способы с точки зрения переживаний ребенка они вызывают эмоциональный дискомфорт, обиду, испуг, недоверие к воспитателю; возможны негативные последствия принудительных способов проведения режимных процедур (возникновение у ребенка стойкого отсутствия аппетита, запоров, энуреза , водобоязни и пр.).

Слайд 18

Способы личностно-ориентированного взаимодействия требуют от взрослого особых усилий, терпения и творческого подхода, зато вызывают положительные эмоции, чувство уверенности, доверия к взрослому , способствуют развитию самостоятельности ребенка.

Слайд 19

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра . Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад в его развитие. в играх-забавах и подвижных играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.

Слайд 20

Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Изображая взаимодействия персонажей игры, они учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им. Через собственные переживания малыш осваивает моральные нормы, знакомится с понятиями «добрый», «злой», «смелый », «трусливый», «жадный» и др.;

Слайд 21

в процессе коллективных и совместных игр ребенок учится общаться с другими детьми, согласовывать с ними свои желания и действия.

Слайд 22

Личностно-ориентированное общение воспитателя с детьми. Качество игрового взаимодействия взрослого с ребенком и само развитие детской игры в большой степени зависят от характера взаимоотношений партнеров. Отстраненное отношение воспитателя к ребенку будет препятствовать полноценному развитию игровой деятельности. Чтобы пробудить у ребенка интерес к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт, вызвать у него доверие и желание действовать вместе.

Слайд 23

Поддержка игровой инициативы ребенка. Воспитатель поощряет и подхватывает любое действие малыша: «Молодец, как хорошо ты кормишь дочку!», «Давай я налью молочка, а ты ее попоишь». Таким образом он поддерживает и помогает продлить игру, а затем дает ребенку возможность продолжить ее самостоятельно.

Слайд 24

В игре развиваются Мотивационно- потребностная сфера ребенка; П роизвольное поведение; Реализуется притязание на признание со стороны сверстников;

Слайд 25

В процессе игр ребенок постепенно осваивает разные ролевые отношения, учится строить диалоги, общаться с партнером по игре. Интерес к сверстникам возникает у малышей рано, первые контакты кратковременны, отягощены конфликтными ситуациями, учатся играть рядом или вместе друг с другом, Постепенно интерес к сверстникам повышается, Выстраиваются доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 26

В процессе общения со сверстниками проявляется разное отношение к успехам и неудачам. Достижение успеха оказывает влияние на самоуважение и принятие себя, которое снижается или повышается. Чтобы понять, какой тип самооценки у вашего ребенка, пройдите с ним несложный тест. Тест «10 ступенек»

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для воспитателей "Социально-личностное развитие ребёнка"

Анкета состоит из 20 вопросов, на которые получив ответ, вы получите представление по данному направлению о каждом из детей группы...

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

Отчёт-презентация на тему:"Социально-личностное развитие дошкольников"

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,составляющие неотъемлемую часть его»...

Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания".

В консультации рассказывается о задачах, видах трудового воспитания, о его формах и требованиях к организации детского труда....

Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в летний период".

"Социально-личностное развитие дошкольников в летний период"....

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...