Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в летний период".
консультация на тему
"Социально-личностное развитие дошкольников в летний период".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Консультация для воспитателей
"Социально-личностное развитие
дошкольников в летний период".
Воспитатель: Керимова Г. И.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
С. Островой.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников . Социально-личностное развитие дошкольника, т.е. формирование отношения ребенка к себе и к окружающему , выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания - процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Главная цель социализации -становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного- к людям разных национальностей, бережного и уважительного - к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного - к людям, природе, окружающему миру.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
Федеральный государственный̆ образовательный̆ стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В летний период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка , задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир.
Организованные на прогулке подвижные игры расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность.
Можно больше времени отвести на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделить больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализацию самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной.
Лето еще и самое благоприятное время для общения дошкольников с природой. Наблюдая с детьми за природными явлениями, воспитатель учит дошкольников понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта. В летнее время большой простор для творческой деятельности детей. В свободной деятельности во время прогулок есть возможность познакомиться с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. Занятия по музыкальному воспитанию в летний период проводятся в более свободной форме.
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.
В детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники, соревнования, викторины, праздники, театрализованные представления, смотры и конкурсы.
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Каждому виду отводится свое место и время.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»
- познакомить с понятием опасность, предупреждение и защита от нее, со способами уменьшения отрицательных влияний опасностей для дошкольников летом вне ДОУ- приобщать родителей и детей к безопасному п...
Консультация для родителей экологическое воспитание дошкольников в летний период
экологическое воспитание...
Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»
Летний период и безопасность дошкольников.Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период вне ДОУ....
Консультация для родителей "О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ"
Консультация для родителей "О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ"...
Консультация для родителей «Советы родителям дошкольников на летний период.»
О том, как следует вести себя с детьми в летний период....
Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»
Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ» ...
Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»
Опасность 1. Солнечный ожог и тепловой удар.Солнечный и тепловой удары возникают в результате длительного пребывания ребенка на солнце часто без головного убора, что приводит к перегреванию...