НОД в средней группе по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Сколько растению нужно влаги»
Цель: расширить и углубить знания детей о влаголюбивых растениях. Умение детей по признакам узнавать состояние растения, правильно поливать его. Воспитывать умение доказывать, опираясь на полученные знания. Прививать заботливые отношения к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: «Сколько растению нужно влаги»
Цель: расширить и углубить знания детей о влаголюбивых растениях. Умение детей по признакам узнавать состояние растения, правильно поливать его. Воспитывать умение доказывать, опираясь на полученные знания. Прививать заботливые отношения к растениям.
Предварительная работа:
Несколько дней с детьми наблюдать за бальзамином: поставить его на солнечную сторону, обратить внимание детей на цвет листьев – в тени листья были тёмно-зеленые, что же произойдет с ними на солнце;
предложить детям не поливать цветок несколько дней и понаблюдать за ним, что же произойдет.
Оборудование: игрушка Мишка, цветок бальзамин, игра «Чего не хватает», лейка с водой.
Ход НОД
1 часть.
В гости к детям пришел Мишка, он говорит детям как ему понравилось в группе.
М.: Ой, ребята, как мне у вас понравилось, всё так красиво, столько много игрушек. А это что? ( Показывает на комнатные цветы).
Д.: Комнатные растения.
М.: А вот этот цветок такой красивый! Как он называется?
Д.: Бальзамин.
М.: А что с ним случилось? Почему у этого цветка листочки зеленые, а у этого пожелтели?
В.: Дети, расскажем Мишке про Бальзамин? Почему у него желтые листочки? Тогда садитесь. Будем Мишке рассказывать.
М.: Мне всё интересно про цветы, потому что у нас в лесу таких цветов нет. Так почему же пожелтел он, наверное заболел, бедненький? У него поднялась высокая температура.
Д.: Нет. У него пожелтели листочки от того, что он стоял на солнце, а у него листочки тоненькие, нежные, и солнце может их обжечь.
М.: А почему он завял? Его наверное кто-то укусил?
Д.: Нет, его надо полить.
М.: А как вы это узнали?
Д.: Надо посмотреть на землю. Если земля влажная, она черная и мягкая, а если сухая, то серая и твёрдая.
Дети рассматривают землю и приходят к выводу, что нужно цветок полить.
М.: Я знаю как поливают цветы. Что бы он хорошо напился, я возьму целое ведро воды и вылью всю воду на него.
В.: Дети, правильно Мишка будет поливать цветы? А как это делают?
Д.: Нет, цветы поливают из лейки. Воды льют немного и под корешок.
В.: Вот видишь, Мишка, оказывается растения без воды могут погибнуть.
М.: А почему тогда у этого цветка листочки пожелтели, хотя у него земля сырая?
(Показывает на Сансевьеру-«Щучий хвост»).
В.: Дети, как вы думаете, что случилось с цветком? (Дать высказаться).
Д.: Потому что не все растения любят, что бы их часто поливали. Те растения, у которых толстые шершавые листья не любят много воды, поэтому их нужно поливать реже, не каждый день. А цветы, у которых тоненькие нежные листья как у бальзамина, нужно поливать каждый день, они любят много влаги.
В.: Ну, Мишка теперь тебе всё понятно?
М.: Да, теперь я всё понял что растения могут погибнуть без воды. И что есть растения которые нужно поливать каждый день и растения, которые поливают не каждый день. Только вот не запомнил как узнать какие это растения?(Дети еще раз называют признаки светолюбивых и засухоустойчивых цветов).
М.: А как узнать, когда цветы нужно поливать.
Д.: Если земля сухая, их нужно поливать.
В.: Теперь ты всё понял? Наши дети хотят поиграть в игру «Чего не хватает»,ты будешь с ними играть?
М.: Конечно, я очень люблю играть.
2 часть.
Игра «Чего не хватает».
На магнитной доске из карточек, изображающих части растения составлено растение. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь часть и дети угадывают, чего не хватает. Мишка принимает активное участие, часто ошибаясь.
М.: Ребята, как много я узнал о растениях. А сейчас я побегу в лес и расскажу своим друзьям про растения всё что я узнал от вас. И вы расскажите об этом всем своим друзьям. Хорошо? До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"
Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....