Программа развитие 2013-2017г
рабочая программа на тему
Подпрограмма программы развития МДОУ 2014-2017гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа развитие МДОУ | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
5. КОНЦЕПЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных стандартов к структуре и содержанию дошкольного образования;
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ГДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ детского сада № 3 «Радуга» служат:
- Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников
- Использование здоровьесбереающих технологий
- Формирование духовно-нравственного сознания
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
- Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
- Введение дополнительных образовательных услуг
- Укрепление материально – технической базы ДОУ.
Теоретическими основами для реализации данных направлений выступают концептуальные подходы к развитию системы образования , выделенные в Национальной доктрине образования , Концепции модернизации Российского образования, законе РФ «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовании, Конвенции о правах детей. Поэтому данная программа , определяя стратегию развития дошкольного учреждения, основывает деятельность детского сада на следующих принципах:
- Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
- Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
- Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной дейтельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
- Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
- Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
- Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:
- Психологическое и физическое здоровье ребёнка
- Формирование начал личности
- Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
- Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
- Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
- Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Целью программы развития ДОУ д/с комбинированного вида № 3 «Радуга» на период до 2017 года является:
- Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс
2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для совершенствование работы по духовно-нравственному развития ребенка;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
5.Укрепление материально – технической базы ДОУ:
- Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
6.Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- Обеспечение качества дошкольного образования ДОУ .
- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
- Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с ИМЦ .
- Расширение связей с учреждениями-партнерами.
5.1.Миссия образовательного учреждения.
Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих:
- индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность в современном обществе и будущем,
- коррекционной деятельности,
- готовности ребенка к дальнейшему обучению.
Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.
5.2. Философия жизнедеятельности МДОУ д/с комбинированного вида № 3 «Радуга»
Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.
К ценностям детского сада относятся:
- Открытость, поддержка и сотрудничество.
Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
- Инновационность.
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.
- Индивидуализация.
Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
- Преемственность.
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования.
- Мобильность, гибкость.
Мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
- Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными , уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
- Здоровье.
Здоровье мы понимаем как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
5.3. Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения
Федеральные Государственные стандарты являются ориентиром для всех дошкольных образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:
• положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;
• творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);
• любознательность;
• освоение собственного тела и телесных движений;
• произвольную регуляцию поведения;
• чувство ответственности;
• коммуникативность.
Вместе с тем, выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями, к которым относятся:
1. Психофизический потенциал — база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:
— соматическое здоровье;
— физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);
— развитие сенсомоторной координации.
2. Интеллектуальный потенциал включает:
— интеллектуальное развитие;
— наличие познавательной потребности, мотивации;
— готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);
— субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).
3. Духовно-нравственный потенциал включает:
- позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность со взрослыми и сверстниками;
- потребность и готовность проявления состарадния и сорадования;
- чувство патриотизма и любви к Родине;
- иметь знания об историческом прошлом родной земли, русского государства, жизни русских героев и святых подвижников;
- иметь представление о православной культуре, формах традиционного семейного уклада;
- деятельное отношение к труду;
- ответственность за свои дела поступки.
4. Эмоционально-волевой потенциал включает:
— произвольность;
— знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;
— сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).
5. Коммуникативный потенциал включает:
— коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности);
— искренность, открытость, эмоциональность;
— социальная адаптабельность.
6. Личностный потенциал включает:
— положительный образ «Я»;
— эмоционально-положительную, адекватную самооценку;
— благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности);
— уверенность в своих силах;
— наличие собственных убеждений.
5.4. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.
Квалификационные характеристики педагога детского сада:
- специальное образование;
- коммуникабельность;
- индивидуальный подход;
- организаторские способности;
- творческие способности (креативность);
- педагогическая рефлексия.
Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада, философия ДОУ и компетенции выпускника требуют от педагога специфических компетенций:
1. Личностный потенциал, складывающийся из:
— мотивационной направленности (любить детей);
— жизненного сценария и места профессии в нем;
— качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных, интеллектуальных, нравственных);
— способностей, характера, темперамента, образа «Я». Личностный потенциал человека обеспечивает своеобразие профессионального выбора и самоопределения, самореализации.
2. Работа с детьми требует от педагога фундаментальной образованности, теоретической и технологической компетентности.
- Теоретическая компетентность:
— общенаучная;
— психолого-педагогическая;
— методическая.
- Технологическая компетентность:
а) традиционные методы обучения предполагают следующие умения у выпускников вуза и педагогов, начинающих
свою деятельность:
— планировать педагогический процесс;
— определять задачи и содержание образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;
— осуществлять координацию своей деятельности с помощником воспитателя, узкими специалистами, психологом, коллегами и родителями;
— привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;
б) личностно-ориентированная технология обучения предполагает следующие умения:
— пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
— безусловно принимать ребенка;
— пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением;
— находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;
— актуализировать сильные стороны психики ребенка;
— выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми;
в) развивающее обучение предполагает умения:
— децентрироваться в учебном взаимодействии;
— строить проблемные ситуации;
— организовывать исследовательскую деятельность детей,
— управлять творческой активностью ребенка.
3. Педагог ДОУ осуществляет образовательно-практическую деятельность:
— реализация базовых и парциальных программ;
— взаимодействие с детьми в рамках личностно-ориентированной модели общения;
— участие в консультировании педагогов, родителей.
- Поисковая деятельность;
— разработка собственных проектов развивающих занятий;
— самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития,
— анализ литературы по актуальным проблемам;
— выбор стратегии, содержания, формы, задачи, дидактического материала и создание развивающей среды в зависимости от конкретной ситуации в группе.
- Научно-исследовательская деятельность:
— совершенствование методики использования учебно-наглядных пособий;
— накапливание, обобщение и распространение опыта работы;
— составление адаптивных и индивидуальных программ;
— выбор проблемы для обсуждения;
— творческий поиск;
— психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).
4. Эффективность деятельности педагога определяется его личностно-профессиональным ростом, предполагающим:
— стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;
— готовность воспринимать новое.
6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА
Стратегическая работа по созданию собственной программы и концепции строится с учётом основных положений Концепции модернизации Российского образования, особенностей образовательного процесса в дошкольном учреждении, образовательных запросов и потребностей родителей, изменения системы управления дошкольным образовательным учреждением.
Поэтому отправными точками в проектировании стратегии развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» является анализ следующих аспектов:
- исходное состояние ДОУ (материально – техническое обеспечение, развивающая среда дошкольного образовательного учреждения и групповых помещений, строительных и игровых площадок;
- социум (взаимодействие с поликлиникой, школой, ИМЦ города Подольска);
- контингент родителей и детей;
- профессиональная деятельность педагогов;
- содержание учебно – воспитательного процесса;
- управление ДОУ.
6.1.Стратегическая цель программы - создание единого открытого инновационного образовательного пространства с высокой правовой и проектной культурой всех участников педагогического процесса.
Условиями реализации стратегической цели является:
- Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации.
- Здоровьесбережение всех участников образовательного пространства.
- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Одним из ресурсов для реализации стратегической цели является использование опыта жизнедеятельности базовой структуры ДОУ (ее сильных сторон).
Открытость образовательного пространства в ДОУ будет обеспечиваться постоянным совершенствованием:
• механизма государственно-общественного управления;
• системы общественных связей (сотрудничество с учреждениями науки и культуры, социальное партнерство с Троицким собором, средствами массовой информации);
• взаимодействия со школой;
• системы методической работы;
• системы работы с родителями воспитанников;
• системы информирования общественности о жизнедеятельности учреждения.
Инновационность образовательного пространства в ДОУ будет достигаться тем, что в системе методической работы будет происходить:
• постоянное знакомство, освоение необходимых и уместных современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада;
• разработка авторских технологий и методик, в том числе социально-педагогических проектов.
Высокий уровень правовой культуры участников педагогического процесса будет достигаться за счет системы методической работы, направленной на формирование правовой культуры всех участников образовательного процесса и системы мероприятий, которые обеспечат реализацию прав детей и взрослых в ДОУ.
Высокий уровень проектной культуры участников педагогического процесса будет определяться внедрением технологии проектирования во все составляющие педагогического процесса и социально-педагогическое проектирование станет единицей жизнедеятельности ДОУ.
6.2. Стратегические задачи программы
• Создание единого образовательного пространства.
• Модернизация методической службы.
• Освоение проектной культуры.
• Выстраивание системы использования ИКТ в жизнедеятельности ДОУ.
• Модернизация системы здоровьесбережения.
• Создание правового образовательного пространства в ДОУ.
• Модернизация системы духовно-нравственного развития.
При разработке и реализации программы используется проектно-целевой подход, т.е. каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий результат программы.
Организационной основой реализации программы в целом и каждого ее этапа будет являться годовой план. Годовой план будет сочетать в себе решение задач для поддержания стабильного функционирования и задачи развития ДОУ.
6.3. Предполагаемый результат реализации программы.
В результате реализации программы будет создано единое образовательное пространство в условиях реструктуризации ДОУ. В детском саду будет создана система мониторинга, которая обеспечит:
• постоянное изучение консолидированного образовательного заказа;
• изучение образовательных и профессиональных потребностей педагогов;
• оценку качества образования.
Все участники образовательного процесса будут ориентированы на духовно-нравственное развитие. Будут созданы условия для формирования чувства любви к Родине и изучения национальных культурных традиций.
Детский сад станет территорией здоровья для всех участников образовательного процесса. Будут созданы и постоянно совершенствоваться условия, направленные на укрепление и поддержание психического и физического здоровья.
Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.
Сохраниться высокое качество коррекционной работы.
В ДОУ будет выстроена система работы с информацией. Это будет обеспечивать открытость, эффективное развитие всех направлений жизнедеятельности детского сада, как в управлении ДОУ, так и в педагогическом процессе.
Взаимодействие детского сада и школы будет проходить не только на организационном уровне, но и на содержательном. Между школой и детским садом будет выстроена система мероприятий, направленных на освоение и реализацию методик и технологий, обеспечивающих содержание преемственности. К ним можно отнести продуктивные виды деятельности, технологию метода проектов, театрализацию и др.
Социально-педагогическое проектирование будет использоваться в ДОУ как механизм привлечения дополнительных ресурсов, и как элемент планирования деятельности педагогов, специалистов и администрации.
6.4. Проектирование образовательного пространства
Проектирование образовательного пространства ДОУ с учетом следующих принципов:
1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.
6.5.Коллектив ДОУ выбирает следующие ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательного процесса в ДОУ детском саду комбинированного вида № 3 «Радугаа»
Приоритетным в рамках настоящей Программы является:
1) физическое развитие воспитанников.
Всемирная организация Здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Такая трактовка поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень – она становится основой формирования здорового образа жизни людей. Здоровье - одно из основных условий полноценного физического развития ребенка. Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический медико-педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни.
Решение задач Программы предполагается через разработку направления инновационной деятельности ДОУ детский сад № 3 «Радуга» «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» (в условиях реализации государственных федеральных требований).
Для результативной работы по направлению «Физическое развитие дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи» определены задачи:
- Совершенствование содержания педагогических технологий обучения и воспитания, направленных на физическое развитие воспитанников и на формирование системы знаний о здоровье человека и мотивацию на сохранение своего здоровья.
- Развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ посредством укрепления материально-технической базы, а также приведения условий образования и воспитания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- Формирование здоровьесозидающей образовательной среды: разработка системы профилактических мероприятий по привитию потребности в здоровом образе жизни и снижению заболеваемости воспитанников.
- Развитие службы мониторинга физического состояния и здоровья детей на основе современных технологий.
2) духовно-нравственное развитие
Духовное развитие является отправной точкой становления личности ребенка. Через приобщение к национальной культуре, нашим корня, разведение понятий о «добре» и «зле» вырастает гармоничная, самостоятельная личность
Решение задач Программы предполагается через разработку направления инновационной деятельности ДОУ детский сад № 3 «Радуга» программа духовно-нравственного воспитания детей «Добрый свет».
Для результативной работы по направлению «Духовно-нравственного воспитания детей «Добрый свет»» определены задачи:
- Совершенствование содержания педагогических технологий обучения и воспитания.
- Развитие среды в ДОУ посредством укрепления материально-технической базы.
- Система повышения квалификации педагогов.
- Расширение взаимодействия с социальными партнерами.
Дополнительные направления Программы.
- Совершенствование содержания и технологий раннего развития детей. Снижение сроков адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (консультативная помощь родителям вновь поступающих воспитанников, организация родительского клуба, обобщение и передача успешного опыта работы в данном направлении).
- Обновление и совершенствование системы управления качеством предшкольного воспитания и образования. Формирование эффективной системы взаимодействия педагогов ДОУ и начальной школы в рамках преемственности ступеней образования (открытые мероприятия, круглые столы, мониторинг развития детей, разработка индивидуальных маршрутов).
- Создание условий для развития социального партнерства и совершенствование ДОУ. Разработка и внедрение системы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса «Семья - Детский сад - Микросоциум». Повышение информированности всех участников образовательного процесса, о качестве предоставляемых воспитательно-образовательных услуг и результатах деятельности ДОУ во всем их многообразии (повышение качества содержания и публичных отчетов, их проработанности, конкретики).
- Аттестация педагогических работников, организация повышения квалификации. Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников (консультации, подготовка портфолио, курсы, самообразование, передача передового педагогического опыта, семинары и пр.).
- Повышение качества образовательных услуг, ориентируясь на ведущий критерий – удовлетворенность потребителя (мониторинг, обратная связь, запрос участников воспитательно-образовательного процесса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013 - 2017г.г. Сценарии развлечений ко Дню матери.
Сценарии ко Дню Матери с участием родителей...
план по самообразованию на тему " экологическое воспитание дошкольников" на 2013-2017г.
план составлен на 5 лет с учетом народной педагогики ,УМК и НРК в экологическом воспитании дошкольников....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2017г.
Данный план поможет педагогам при прохождении аттестации...
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2013-2017г...
План по самообразованию на 2013-2017г.г.
План по самообразованию на 2013-2017г.г....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....