Сроки реализации
| Содержание работы
| Практические выходы
|
Январь- февраль 2013г. | Планирование работы по самообразованию.
| Составление плана.
|
Определение содержания работы по самообразованию.
|
|
Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
|
|
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». | Приобретение методич. литературы.
|
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». |
|
Составление перспективного плана работы.
|
|
Родительское собрание «Дошкольник и экология».
| Протокол родительского собрания. |
Март- апрель 2013г. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Создание папки-передвижки «Ребенок и природа». |
Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».
| Совместное создание в группе огорода на подоконнике. |
Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.
| Создать картотеку художественных произведении. |
Изучение методической литературы по теме «Экологические проекты в детском саду» -О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. А.А.Иванова. |
|
Май – август 2013г. | Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников. |
Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». |
Библиотечка «Растения и животные в народных приметах». | Оформление книжки самоделки «Летний день», «Приключение бабочки», «Наша сосна».
|
Пополнение материалов в копилку : «Дикие и домашние животные».
| Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы. |
Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».
|
|
«Растения – фитотерапевты. Какие они?»
|
Бюллетень «Зеленый доктор».
|
Консультация для родителей «Секреты флористики».
|
|
Изучение уровня отношения детей к окружающей природе.
| Беседы, наблюдения, д\игра. |
Сентябрь – октябрь 2013г. | Подготовка и организация выставки: «Дары осени» (использование природного и бросового материала)
«Люби и охраняй родную природу».
|
Выставка «Дары осени».
Оформление папки. |
Ноябрь – декабрь 2013г.
| Изучение научно – методической литературы: А.Лопатина «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании». | Приобретение научно-методической литературы.
|
Январь 2014
| Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме | Выступление на педагогическом совете. |
Февраль 2014 | «Труд в природе» для детей старшего возраста | |
Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы», «Насекомые» . | Пополнение экологического уголка. |
|
|
Март – апрель 2014
| Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. |
|
Родительское собрание «Чем играет ваш ребенок?». |
Протокол родительского собрания. |
Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Изучение статей по данному направлению.
|
Май- август 2014 | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
| Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
|
Посев семян на грядке |
Совместная деятельность с детьми. |
Акция «Необычное семечко».
|
Сбор семян. |
Сентябрь – ноябрь 2014 | Составление перспективного плана на 2014-2015 учебный год для II младшей группы. | Перспективный план.
|
Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», и т.д. | Папка-передвижка «Природа – общий дом». |
Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников. | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий. |
«Настолько вы компетентны в вопросах экологии?». | Анкетирование родителей. |
Декабрь 2014 | «Устное народное творчество в экологическом воспитании дошкольного возраста».
| Консультация для воспитателей. |
Январь – март2015 | Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!», приуроченной ко дню защитника отечества.
| Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада. |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
Обобщение опыта работы. |
«Мы – жители планеты». | Организовать конкурс детского рисунка «Я рисую мир».
|
Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр.. |
апрель- август 2015 | Экологическое мероприятие: «Профессия - эколог».
| Фотоотчёт.
|
Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь». | Облагораживание участка.
|
Посещение детей вместе с родителями дельфинария, зоопарка. |
|
« Животные на земле»- природоохранная деятельность. | Подобрать иллюстрации по теме. |
Сентябрь- ноябрь 2015 | Изучение научно-методической литературы. |
|
Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми средней группы |
Перспективный план на 2015-2016 учебный год. |
«Природа и люди в русских волшебных сказках». | Консультация для родителей. |
Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для экспериментальной деятельности с детьми. |
|
|
Украшение группы, создание атмосферы осенней природы. | Фотоотчет. |
Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к утреннику. | Выставка «Дары осени». |
Декабрь 2015 – февраль 2016 | Объявление конкурса на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы.
|
Фотоотчет. |
Организация выставки работ в рамках программы «Экошкола / Зеленый Флаг» для конкурса: «Елочка, живи!» - новогодние елочки выполненные из бросового материала. | Фотоотчёт, грамота.
|
Проект «Секреты воды». | Создание презентации-отчета о проделанной работе. |
Проведение экологической викторины «В гостях у кота Матроскина». | Подбор иллюстраций, загадок. |
Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» |
|
Провести акцию «Поможем зимующим птицам и животным».Чтение природоведческой литературы о помощи птицами животным зимой. | Подбор литературы.
|
Организация совместной прогулки воспитанников с детьми в зимний парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка, оценка экологического состояния природы парка. | Фотоотчёт.
|
Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей. |
Март – май 2016 | Фольклорные праздники в экологическом воспитании «Масленица».
|
|
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Консультации для родителей.
|
Реализация долгосрочного проекта «Будь природе другом». |
|
Подбор методического оснащения. Украшение участка цветами созданного из бросового материала в рамках программы ««Экошкола / Зеленый Флаг». |
|
Организация совместной с родителями экскурсии в городской зоопарк. Наблюдение, знакомство с новыми видами животных. | Фотоотчёт.
|
Июнь-август 2016 | Конкурс «Удивительное – под ногами».
| Композиции из камней.
|
Экологическая викторина. «В природе нет ничего лишнего».
| Подбор материала.
|
Проект «Путешествие внутрь грядки».
| Практическая деятельность в огороде. |
«Клумбы для бабочек». | Посещение цветников. |
Сентябрь- ноябрь 2016г. | Изучение научно-методической литературы
|
|
Составление перспективного плана на 2016-2017 учебный год для работы с детьми старшей группы
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
| Перспективный план на 2016-2017учебный год.
Обобщение опыта работы. |
Декабрь 2016г. | Оформление группы к новому году. | фотоотчет |
Январь- март 2017г. | Подбор художественно – познавательной литературы по теме.
| Приобретение методической литературы. |
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста. |
|
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов с учетом НРК. |
Картотека видеофильмов. |
Апрель- май 2017г. | Проведение целевых прогулок. Совместная работа с эколого- биологическим центром.
| Оформление фотоальбома. |
Знакомство с Красной книгой. |
|
«Экологический десант»- привлечь родителей к озеленению территории детского сада. |
|
Июнь август 2017г. | «Играя, познаем мир».
| Советы, рекомендации для родителей.
Фотовыставка.
|
«Природа нашего города».
|
Создать семейные архивы «Отдыхаем , не вредя».
| Семейные фотографии. |
Конкурс для родителей и детей «Мой красивый, чистый город. |
Совместные рисунки детей с родителями. |
Сентябрь -октябрь 2017 | Составление перспективного плана на 2017-2018 учебный год для подготовительной группы.
| Перспективный план на 2017-2018учебный год. |
Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. |
|
Работа с родителями на тему «Животные в городе». |
|
Ноябрь-декабрь 2017г. | Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. |
|