Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Систематизировать знания детей опользе и вреде огня. Познакомить с причинами возникновения пожаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ
"ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"
Программное содержание: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их
возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка
потребность в заботе о своей безопасности
Возрастная адресность: 5-6 лет
Ход занятия.
Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов:
- Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных (01)
- Почему пожарных вызывают именно 01. (его легко запомнить ,легко набрать даже в темноте.
Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передаче рассказывают "Сказку о загадочной спичке"
"Сказка о загадочной спичке"
Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?
Дети: (примерные ответы)
- За счет огня мы варим еду.
- За счет огня мы расплавляем метал.
- За счет огня мы обогреваем жильё.
- За счет огня мы освещаем.
Воспитатель: Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я буду задавать вопросы:
- Чем опасны пожары?
Дети: (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
- От чего бывают пожары?
Дети: (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
- Чем опасен пожар кроме огня?
Дети: (дымом- нечем дышать, и не найти выхода).
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
Дети: (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание налево, там находится "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? ( Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
- Как себя вести при пожаре?(4картины).
- Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь? (3 картины).
Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не
было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.
Игра в автобусе: " Горит, не горит"
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть - если не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.
Воспитатель: Посмотрите направо, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? ( счётные палочки)
- Выложите из 6 палочек дом, затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её?
Воспитатель: С заданием вы справились. На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответьте на вопрос: Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных?
Дети: (адрес, Ф. И.О. что случилось).
Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:
Ростом спичка невеличка
Не смотрите. Что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём Шалить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265662-1371050114.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-672700-1443446421.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-94449-1443294413.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-443466-1456587234.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-727267-1464803867.jpg)
Совместный конспект непосредственно-образовательной деятельности. По теме: «Мой город Сатка» для детей с ОНР, в подготовительной логопедической группе с использованием электронных ресурсов.
Данный конспект составлен совместно с учителем - логопедом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие по городу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213674-1580492943.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».
Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи: -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...
Комментарии
Очень интересное занятие в
Очень интересное занятие в форме экскурсии!