Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vokabovich.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающая игровая ситуации « Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)
Цель: Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».
Материал: игры «Кораблик Плюх – Плюх» и «Фонарики», персонажи капитан - Гусь и матросы - Лягушата, картинка на монетори Фиолетовый лес, музыка шум моря.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: По Фиолетовому лесу течёт Голубой Ручей, а по нему часто путешествует Гусь – капитан и Лягушки – матросы на кораблике Плюх – Плюх.
Ребята, опишите капитана, матросов?
Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.
«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.
(дети берут кораблик и снимают флажки)
Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.
(дети группируют флажки по цвету, называют его)
«Надеть флажки жёлтого цвета на одну мачту так, чтоб она была полностью занята флажками!» - раздался голос капитана.
(дети берут флажки жёлтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков)
Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. (взрослый называет и одновременно показывает мачты)
На какую мачту по счёту и высоте вы надели жёлтые флажки?
(дети называют ту мачту, на которую надеты флажки жёлтого цвета)
«Надеть на мачту флажки красного цвета!» - раздалась команда Гуся.
На какую мачту по высоте вы надели флажки красного цвета?
«Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» - раздалась команда Гуся - капитана.
На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?
(дети действуют аналогично: находят флажки оранжевого, синего цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Оставшиеся флажки распределяют точно по такому же принципу)
«Как украсит кораблик шнуром?» - спросили Лягушки – матросы.
Гусь – капитан предложил украсить самостоятельно, придумать узор.
(дети украшают кораблик, продевая шнур сквозь дырочки флажков)
Наконец кораблик «Плюх – Плюх» отправился в плавание по Голубому Ручью.
(дети плавают с корабликом в руках, действие может сопровождаться соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)
Наступила ночь. «Включить все фонарики с уголками!» - раздалась команда Гуся - капитана.
(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)
Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)
«Включить все фонари, что есть на корабле!» - раздалась команда Гуся капитана.
Какой формы вы добавили фонарики? (круг, овал)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
Воспитатель: Очень скоро кораблик «Плюх – Плюх» оказался в Солнечном море и долго – долго там путешествовал, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте фонтанчик - это Китёнок Тимошка. Гусь - капитан принёс матросам сеть, которую он нашёл в воде Озера Айс и Лягушата – матросы начали ловить рыбу (дети придумывают и составляют из частей игры «Фонарики» силуэты «рыбок»)
Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок?
Какой вы использовали цвет?
Воспитатель: путешествие кораблика «Плюх – Плюх» и команды началось с приключения и продолжилось благополучно, а что случилось с командой дальше, мы узнаем в следующий раз.
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в математическом развитии детей среднего возраста.
Всем нам давно известно, что каждый дошкольник это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности.
Образовательная деятельность в нашей группе строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогобидзе и др., которая сама по себе несет развивающий характер и предоставляет широкие возможности для использования технологий развивающего обучения.
Развивающие игры Воскобовича мы используем в подгрупповой и индивидуальной совместной деятельности. Все игры имеют широкий возрастной диапазон и каждая игра способна решать большое количество образовательных и развивающих задач.
Данная технология рассчитана на детей дошкольников, в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказка — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, ребёнок отвечает на эти вопросы, а так же выполняет задания и решает поставленные задачи в ходе игры. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность и интерес. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который ребёнок имеет возможность наблюдать, гордиться им в конце игры.
Все игры направлены на развитие таких важных качеств, как внимание, воображение, память, мышление и речь. В игре ребёнок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых — постепенно вовлекать ребёнка в более сложные формы игровой активности.
Главной особенностью является то, что эти методы работы очень легко внедрить в учебно-игровой процесс. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главную позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия. Игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Кроме того, детки разных возрастов могут играть вместе. Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой, тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает память, мышление, внимание, воображение и фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности и возможности адаптации к требова...
«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)
Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовитс...
Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Задачи: Познавательные: -Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.-Учить решать логические задачи-Развивать математические представления - счёт.-Развивать пространственные отношения.Развива...
Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...
"Кораблик Плюх-Плюх" В.Воскобович
Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Методическая разработка Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества.
Аннотация к методической разработки «Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества»....