Методическая разработка Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Аннотация к методической разработки «Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества».
В методической разработке предлагается система работы с использованием авторской технологии развивающего обучения: «Сказочные лабиринты игры» (игра с Корабликом Плюх - плюх, направленной на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. В работе дается обоснование причины выбора именно этой педагогической технологии. Автор подробно знакомит со всеми разработаными играми в том числе и игрой «кораблик Плюх - плюх», излагает формы и методы работы с дидактическим материалом. В приложении к методическим рекомендациям предлагаются разработки организованной образовательной и совместной деятельности, а также работа с родителями. Автор отмечает важность использования авторской методики развивающего обучения:«Сказочные лабиринты игры». Так как они, развивая познавательные способности детей, позволяют формировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности. Методическая разработка может быть полезна педагогом дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических образовательных учреждений и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheicheskaya_razrabotka_1.doc | 773.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение №409
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества.
Выполнила: Аладко Иллора Игоревна
Санкт - Петербург
2020
Аннотация к методической разработки «Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества».
В методической разработке предлагается система работы с использованием авторской технологии развивающего обучения: «Сказочные лабиринты игры» (игра с Корабликом Плюх - плюх, направленной на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. В работе дается обоснование причины выбора именно этой педагогической технологии. Автор подробно знакомит со всеми разработаными играми в том числе и игрой «кораблик Плюх - плюх», излагает формы и методы работы с дидактическим материалом. В приложении к методическим рекомендациям предлагаются разработки организованной образовательной и совместной деятельности, а также работа с родителями. Автор отмечает важность использования авторской методики развивающего обучения:«Сказочные лабиринты игры». Так как они, развивая познавательные способности детей, позволяют формировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности. Методическая разработка может быть полезна педагогом дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических образовательных учреждений и родителям.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ............................................................. 1
Теоретические основы игры кораблик «Плюх - Плюх» В. В. Воскобовича в процессе обучения........................................................................ 3
Практическое руководство Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества........................................................... 5
Литература..................................................................................... 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в детских садах для всестороннего и творческого развития детей широко применяются различные развивающие методики, хотелось бы, чтобы и родители перенимали этот опыт у педагогов. Авторская методика Воскобовича, на мой взгляд, выделяется среди известных методик, она отличается многофункциональностью, креативностью и высокой эффективностью.
Основу развивающих игр Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. Специфика развивающих игр Воскобовича, на мой взгляд, уникальна.
Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач. С помощью одной игры ребенок может изучить цвет и форму, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
Все игры В. В. Воскобовича - свободный полет воображения. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение ребёнка до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны.
И, наверное, главной особенностью игр Воскобовича является Сказочная «огранка». Сказка - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ведь новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается.
Цель и задачи методических рекомендаций:
Цель методических рекомендаций: оказание методической помощи педагогам - практикам, родителям в реализации работы с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игры В.В.Воскобовича «кораблик Плюх - плюх».
Задачи:
1. Сформировать интерес у педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей к системному использованию современной
развивающей технологии – «Сказочные лабиринты игры» (игра с Корабликом Плюх - плюх).
2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности .
3. Формировать у дошкольников основные приёмы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование.
Овладение опытом организации работы с игрой «кораблик Плюх - плюх» может помочь педагогам развить интеллектуально - творческие способности воспитанников и сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности.
Новизна данных методической разработки состоит в том, что работа представлена в системе и в соответствии с современными требованиями образовательного законодательства. ФГОС ДО определены задачи познавательного развития: развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания.
Ожидаемые результаты -дети осваивают сенсорные понятия (цвет, форма, величина ), счёт, умеют ориентироваться на плоскости; -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять; -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; - развита мелкая моторика рук.
Теоретические основы игры кораблик «Плюх - Плюх» В. В. Воскобовича в процессе обучения
Содержание разработанных игровых ситуаций В. В. Воскобовича способствует становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать предметы и их свойства, определять сходство и различие, видеть различные образы в знакомых предметах. Дети 4—5 лет активно сравнивают различные изображения по составляющим их частям, анализируют фигуры по форме и цвету, размеру и форме и выбирают необходимые. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа в игровом сюжете и получение результата на фоне чувства радости и удовлетворения способствуют развитию волевой регуляции. Ребенок, целенаправленно манипулируя различными предметами (крупными и мелкими, твердыми и мягкими, упругими и гибкими), всегда получает результат от действий с ними (собранную фигуру, построенную башню, вышитый контур и т. д.).
Это не только помогает заинтересовать детей, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз — рука».
Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника. От научения зависит не только психическое развитие, но и биологическое созревание организма.
Данная методическая разработка посвящана дидактической игре «кораблик Плюх - плюх», которая предназначена для детей 2 - 4 года, но задания с усложнением будут интересны и старшим дошкольникам. Игра формирует математические навыки, логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость. Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами (белый, желтый, синий, зеленый, красный). Кораблик имеет 5 мачт: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокую мачту. Имеет нос и карму, 5 палуб: нижняя, вторая, третья, четвертая, пятая палуба. У флажков может быть разная ориентация: по носу, по карме. На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки). Помогают играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. Потом начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им.
Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.
На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. Для этого выполняем нанизывание на шнурочек флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет). Можно надеть на детей в виде бус или браслетов и опять устроить динамическую паузу – карнавал. На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам
Кораблик «Плюх-Плюх» имеет своих персонажей – Гуся – капитана и матросы – лягушки.
-Для того чтобы попасть на кораблик, нужно выполнить задания капитана гуся
1. Покажите средний флажок на самой высокой мачте.
2. Покажите все мачты выше среднего.
3. Какого цвета флажки на мачте выше среднего, но ниже самой высокой (красного).
4. Сколько всего флажков на кораблике?(15)
5. Сделайте так, чтобы на двух любых мачтах флажков стало поровну.
6. На двух любых соседних мачтах поверните флажки навстречу друг другу.
В индивидуальных беседах родители отмечают, что дети стали более логичны в своих суждениях, находят оригинальные решения сложных задач.
Ребята стали более усидчивы и целеустремлённы. Шестилетние детишки уже могут выполнять сложные мыслительные операции, доводя дело до конца. Это результат развивающих игр, которые соединяют интеллектуальную деятельность и возможность получить результат.
Практическое руководство Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами). Флажки можно надевать на деревянные рейки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.
Пособие направлено на развитие математических представлений детей от двух до четырех лет.
Что развивает игра:
• Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
Играя с корабликом «Плюх-Плюх» дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.
А кораблик и Гусь капитан
С ветерком нас помчит по волнам
Мы флажки все скрепим шнуровкой
Пригодится нам очень сноровка
Хоть кораблик небольшой
С задачей справится любой!
Как играть.
Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, взрослый просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия:
«Снять все флажки!» - командует капитан кораблика «Плюх-Плюх». Матросы быстро выполняют команду. «Надеть флажки»» - раздается новая команда.
Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.
Звучит новая команда капитана «Флажки одного цвета на мачту!». Учимся различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? И т. д.
Нарядить кораблик, надевая флажки на мачту по диагонали, создавая вертикальные и горизонтальные ряды.
Вдруг сильная волна захлестнула кораблик. Все вымокли до нитки: и флажки, и матросы, и даже Капитан. «Сушить флажки!» - командует Гусь. Лягушку дружно тянут канаты, развешивают флажки на просушку. Ребята снимают все флажки с кораблика и нанизывают их на шнурок (через круглые отверстия «люверсы» или сам флажок). Сначала флажки могут быть одного цвета, потом – двух, трех цветов.
Проверяем, все ли флажки на месте после бури. Выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, называем где флажков больше, меньше.
Все флажки на месте! Капитан Гусь успокоился и стал смотреть в подзорную трубу. А веселые матросы-лягушки отдыхают- складывают из флажков красивые узоры.
«Полный вперед! Поднять паруса!» - звучит команда капитана. Надеваем сначала на мачты по одному флажку, затем еще по одному и т. д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На все мачты можно надеть по дав (по три) флажка? Почему?
С корабликом «Плюх-Плюх» можно играть и более взрослым детям. Им можно предложить следующие типы игровых заданий:
Освоение пространственных отношений.
Например, поверни флажки налево (направо) от себя, навстречу друг другу. Или найди средний флажок на самой высокой мачте, или какого цвета третий флажок на самой высокой мачте?
Решение логических задач.
Например, покажи все мачты выше средней. Или найди мачту выше средней, но ниже самой высокой.
Обучение счету.
Например, сколько всего флажков на кораблике? Или распредели флажки так, чтобы на трех мачтах было десять флажков. Или надеть на две любые мачты флажков поровну и т. п.
Вывод :
У детей нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Особенно хочется отметить уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.
У дошкольников сформирована самостоятельность, индивидуальность в приеме и выборе решений. Обучающиеся по технологии «Сказочные лабиринты игры» дети, стараются сделать что-то свое, непохожее на других.
Ребята стали более раскрепощенными, уверенными в себе.
Таким образом, работая над данной технологией, мне удалось:
- создать первоначальные условия для интеллектуального и творческого развития детей
- заинтересовать коллег и родителей.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Осваивайте веселую математику вместе с командой кораблика «Плюх-Плюх»! Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания!
Список рекомендуемой литературы
1.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 4 – 5 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
2.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
3.Песпективный план на год ГБДОУ детский сад № 409 Кировского района, г Санкт - Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх
Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков...
Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности и возможности адаптации к требова...
Методическая разработка: "Использование подвижных игр и игровых заданий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста".
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через целенаправ...
«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)
Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовитс...
"Кораблик Плюх-Плюх" В.Воскобович
Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Использование пособия В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-плюх» для развития детей раннего возраста.
Начиная с ранних лет закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружаю...