Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshachya_semeyka.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
М.Р: Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки.
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это…..( кошка) ( В. Гудимов)
Давайте, ребятки, позовем кошечку к нам. Как зовут кошечку.
Дети: Кис – кис- кис…
( М.Р. показывает игрушку – кошку)
Кошка: Мяу-мяу» Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, киска.
М.Р: Поглядите, дети, - кошка.
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споет –
Молочка потом попьет.
Песня: « Киска» муз. Ан. Александрова.
( дети «поят молочком» кошечку)
Кошка: Мур, Мур, как вкусно! Спасибо, ребятки! Напоили меня молочком.
( М.Р. усаживает кошку на коврик)
М.Р: Посмотрите, ребятки, кошка села на дорожку и никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.
Игра со словом: « Кошка, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь! - дети идут по кругу, взявшись за руки.
На дорожку не садись: - грозят пальчиком.
Наша деточка пойдет, - сужают круг
Через киску упадет!
Бах! - приседают.
М.Р: А у кошки есть маленькие детки. Давайте отгадаем , как их зовут.
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто веселый, как ребенок?
Это маленький……( котенок)
( показывает картинки котят)
Посмотрите, вот какая кошачья семейка: кошка и котята. Давайте посчитаем, сколько котят у мамы-кошки.( дети считают)
М.Р: У котят соревнованья,
Начинаем с умыванья.
Кто умылся самый первый?
Победил котенок серый. ( В. Степанов)
Серый к маме побежал,
С мамой – кошкою играл.
( сажает в домик кошку и проводит с серым котенком музыкально – дидактическую игру)
Музыкально – дидактическая игра: « Чей домик!»
( закреплять умение детей различать на слух и пропевать звукоподражания высоким и низким голосом в пределах октавы)
М.Р: Котята дальше играют. ( усаживает на крышу дома рыжего котенка)
А теперь посмотрим, кто же
Первым влезть на крышу сможет.
Кто же первым был на крыше?
Победил котенок рыжий. ( В. Степанов)
Сидит рыжий котенок на крыше, смотрит по сторонам.
Смотрит котик на дорожку –
Там танцуют дети – крошки!.
Выходите, ребятки, покажите котенку, как вы плясать умеете.
« Парная пляска».
М.Р: ( после танца берет зеркало и подносит к нему полосатого котенка)
Ребятки, какой котенок смотрится в зеркало? Правильно, полосатый.
Смотрит в зеркало котенок:
Почему я не тигренок?
Те же лапы, уши, хвост..
Правда, чуть поменьше рост. ( В. Степанов)
Показал полосатый котенок свои коготочки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами покажем, какие коготки у котенка.
Игра со словом: « Цап – царап» ( С. Гаврилова)
У котенка лапки – - дети поворачивают кулачки из стороны
Мягкие подушечки, в сторону.
А внутри царапки, - раскрывают ладошки, раздвигают
Острые игрушки. пальчики, показывают ручки ладонями
вверх – вниз.
Цап, цап, цап – царап, - сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Острые игрушки.
Учит сына кошка: - грозят пальцем.
Не зевай сынишка!
Где шуршит немножко, - приставляют ладошку к уху- прислушиваются
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап – царап, - сжимают и разжимают пальцы.
Там, наверно, мышка.
( Р. Алдонина)
М.Р: ( показывает белого котенка) А этот котенок какого цвета? ( ответ)
Ребята, белый котенок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.
Не боится котенок потемок,
Это очень отважный котенок –
Он фонарики включит зеленые
И забудет про слезы соленые. ( П. Синявский)
В темноте у котенка начинаются светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелеными глазами все – все видит и все может найти. Даже если мы ручки спрячем, котенок, все равно их найдет.
Пляска – игра: « Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой.
( закреплять умение детей выполнять движения по показу воспитателя и в соответствии с текстом песни)
М.Р: ( прячет в норку, под платок, мышку и берет в руки черного котенка)
Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?
Ну, а кто же всех вперед
В мышкин домик ход найдет?
Вот он, вот он вход укромный…
Победил котенок черный. ( В. Степанов)
Ребятки, какого цвета котенок нашел мышку?. Сейчас черный котенок будет ловить мышек – малышек. Вот он лег поспать. А мы мышки – малышки, будем вокруг него бегать и грызть сыр, сухари и семечки.
Игра: « Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.
М.Р: Все котята у мамы – кошки хороши – ловкие, смелые, ласковые, пушистые. Наигрались, набегались – а теперь всем спать пора,
Мяу, мяу, до утра!
Мама – кошка положила малышей в колыбельку , стала их укачивать и петь колыбельную песенку.
( Дети в конце занятия по желанию подходят и сами качают колыбельку и поют « баю – бай» ( М. – 116)
Конспект тематического занятия
« КОШАЧЬЯ СЕМЕЙКА»
( 2 младшая группа)
Музыкальный руководитель
Степаненко Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Музыкально-тематическое развлечение "Юные защитники Отечества" средняя группа
Создать праздничное настроение для детей,воспитывать уважение к военным, вызвать стремление быть похожими на них....
Конспект развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Витамины в жизни детей"
\\...
Музыкально-тематическое развлечение "Моя дружная семья" средняя группа
Помочь детям и родителям вместе весело проводить семейные праздники....
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"
Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...
Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»
Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»...
Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....